Существует ряд ситуаций, в которых человека можно назвать клоуном: когда он ведет себя глупо или безответственно: когда он ведет себя безрассудно.
Когда он ведет себя глупо или безответственно:.
Когда он хочет привлечь к себе внимание: когда он хочет привлечь к себе внимание.
Когда он или она ведет себя смешно или глупо:.
Важно отметить, что когда человека называют клоуном, это не обязательно имеет негативный оттенок. В некоторых случаях это может быть просто шутка или остроумное поддразнивание.
Для определения значения слова «клоун» важен контекст, в котором оно употребляется.
Примечание:.
Почему сейчас «клоун» — почти ругательное слово
У семьи Смолиных из Московского четверо приемных детей. Один из них, Юра, недавно отметил свой 99-й день рождения. В подарок от родителей он получил драгоценного мастера, а «Новые округа» взялись осуществить его мечту — встретиться с настоящим клоуном. Вместе с семьей и корреспондентами Юра накануне Международного дня смеха отправился в настоящий дом клоуна — Театр Мрачной Массы на Арбате.
У дверей нас ждал великолепный Павлик, одетый во все красное, от туфель до галстука-бабочки. Единственное, что выделялось, — это белый грим на лице и белая вареная середина.
Как Чарли Чаплин, только одетый в красное.
Пиджак Павлика был явно очень узким, поэтому, несмотря на свой энтузиазм, Маджестик выглядел немного смущенным. Аля Чарли Чаплин, только в красном. Без блестящего шарика вместо носа — современный клоун вполне мог обойтись без этой поддержки. Ему помогала его замечательная партнерша клоунесса Клава, которая очень выручала.
Дом клоунов оказался уютной двухкомнатной квартирой. Пожалуй, только обычные люди отважились бы на такой цветной восточный пир внутри. Клоуны в доме были повсюду. В виде фарфоровых статуэток на полках, изображений древних итальянских Паяцев и современных цирковых «Повелителей смеха». Даже из часов, которые по логике вещей должны выбрасывать кукушек, выбрасывали клоунов.
В синей комнате Павлик и Клава учили детей хмуриться и уворачиваться от воздушных шаров. В красной комнате со сценой и экраном они показывали детям фокусы. Они положили мамин телефон на «волшебную» сетку и попросили ее произнести заклинание. Телефон превратился в леденец. Дети прыгали от радости, но попросили вернуть устройство маме.
У перевоплотившихся учителей есть чудодейственная печь, которая печет вкусные печенья из муки и заклинаний.
— Это волшебство! — восторженно шепчет Эула и съедает пирожное.
— Не переедай, пропадет аппетит, а дома надо есть суп», — говорит ему Наталья.
— По каким заклинаниям варится суп в этой печи? — Юля спрашивает Клаву, на что она надеется. — Может быть, на сладкое.
Когда детский праздник закончился, «Нет» тоже не упустил возможности пообщаться с настоящим клоуном. Сегодня это очень редкая профессия. По словам гранда (руководителя театра «Грим Масса» Павла Иванова), их меньше 200. Очень немногие учатся этому искусству и преподают его. И не стоит путать профессиональных дипломированных клоунов с аниматорами или с теми, кто развлекает публику на улицах, на детских праздниках и в торговых центрах.
С таких экуменистов тщательно отбирают. Когда Поль поступил в школу в конце 1980-х, конкурс составлял 64 ученика в одно место. И прошел в первый момент.
— Мои родители были цирковыми артистами, и они многому меня научили», — объясняет она. — Помню, комиссия спросила меня: вы играете на гитаре? Да, я играю. А вы умеете петь? Я умею писать песни. Я играю на гитаре и пою. Вы умеете стоять на коклюшках? Вы можете стоять на трех колесах, играть на гитаре и петь? Я никогда не пробовал, но я это делал.
Сегодня термин «клоун» почти затерт. И отношение к этой профессии несерьезное. Павел Иванов считает, что это искусство нужно повторить еще раз.
— В 1970-е годы было странно называть их клоунами. Клоуны были героями, как космонавты: Никулин, Румянцев, Попов — самые мощные имена. Румянцев и Никулин — это, на минуточку, герои социалистического труда. Теперь идея вручения медалей клоунам не проходит мимо никого.
Павел Иванов — клоун уже более четверти века. 14 лет он работал в «Росгост-Шёлке», гастролировал по стране и миру, а за год до пенсии вышел в свободное плавание и основал собственный театр клоунады. Со временем его образ трансформировался из гротеска в аристократичного клоуна. Настоящий клоун, по его словам, может делать то же самое в любой стране, в любой среде и быть одинаково смешным для всех.