Декрет об отмене частного владения женщинами

Письменный проект может быть включен в Викитеку только в том случае, если его содержание было проверено. Вы можете отредактировать этот проект, указав, где он был опубликован, и проверив текст.

Декрет Михаила Уварова об отмене индивидуальной собственности на женщин.
Создано в: 1918 г., Опубликовано в: 1918 г. Источник: Арх. УФСБ по Орловской области, дело № 15554-п- [1] — Это явно фарс, написание приписывается Михаилу Убарову, владельцу Феофилакта в Саратове. См. статью Указ об отмене частной собственности женщин. ‘Московские новости’, №. 8. 1990¡.

    Декрет Саратовского Губернского Совета Народных Комиссаров об отмене частного владения женщинами

    Законный брак до недавнего времени был продуктом социального неравенства, которое необходимо было искоренить в советских республиках. До сих пор законный брак является серьезным оружием в руках буржуазии в ее борьбе против пролетариата. Он нарушает правильное продолжение человечества. Поэтому, с одобрения Исполнительного комитета Крестьянского уездного Совета рабочих, солдатских и представительных депутатов, Саратовский Совет Народных Комиссаров постановил

    § 1. С 1 января 1918 года отменить бессрочное владение женщинами, достигшими возраста от 17 до 30 лет.

    Примечание: Возраст женщин определяется по метрическим делам, паспортам, а при отсутствии этих документов по справкам квартальных комитетов или комиссий, а также по внешнему виду и свидетельским показаниям.

    § 2. Настоящее постановление не распространяется на замужних женщин, имеющих более пяти детей.

    §3. Бывший владелец (супруг) оставляет за собой право пользоваться супругой на нерегулярной основе. Примечание: Если бывший супруг возражает против применения данного постановления, он теряет право на удовлетворение данной статьи.

    §4. все женщины, отвечающие требованиям настоящего декрета, лишаются права на частное постоянное занятие и объявляются собственниками всей рабочей силы.

    §5. распределение маргинальных женщин возлагается на совет рабочих, солдат и крестьян. Солдаты и крестьяне. Члены местных, региональных и пространственных советов, в соответствии с их принадлежностью.

    §7. гражданин мужского пола имеет право пользоваться услугами женщины не более трех часов до четырех раз в неделю при следующих условиях.

    §8. каждый член трудового коллектива обязан отчислять 2% своего дохода в фонд «Народное поколение».

    §9. каждый, кто хочет воспользоваться копией национального достояния, должен предоставить доказательство принадлежности к рабочему классу, выданное рабочим или фабричным комитетом или профсоюзом.

    §10. мужчины, не принадлежащие к рабочему классу, получают право пользоваться другими женщинами при условии уплаты ежемесячного взноса, указанного в §8, в фонд 1000 рублей.

    §11. все женщины, объявленные настоящим приказом народной собственностью, получают ежемесячное пособие в размере 280 рублей из фонда народного поколения.

    §12. беременные женщины освобождаются от непосредственной и гражданской службы на четыре месяца (три месяца и один месяц до родов).

    §13. дети, родившиеся после месяца, помещаются в приют «народного воспитания», где они воспитываются и обучаются до 17 лет.

    §14. в случае рождения близнецов родители получают вознаграждение в размере 200 рублей.

    §15. виновные в распространении афродизиака Яна несут ответственность перед судом революционной эпохи.

    Если работа является переводом или другим производным произведением, или если вы являетесь соавтором, исключительные права на интеллектуальную собственность утрачиваются в отношении всех авторов оригинала и перевода.

            Секс, ложь и фейк-декреты. Как 100 лет назад в России «обобществили» женщин

            Женский митинг в Ленинграде 8 марта 1917 года.

            В Саратове в начале марта 1918 года множество разъяренных женщин разогнали городские анархистские клубы. Это было не что иное, как «национализация» всех представительниц женского пола.

            Право внеочередного посещения собственной жены

            Текст, напечатанный на этих листовках, был принят как распоряжение Саратовского совета народной торговли и назывался точно «Распоряжение об отмене индивидуальной собственности женщин». Как выяснилось позже, этот документ не имел никакого отношения к новому принципу — говоря современным языком, это была фикция. Однако фальшивый «приказ» наделал много шума. В нем предсказывался четкий порядок «женской социализации». Прежде всего, было отменено право на «постоянное занятие» для женщин от 17 до 30 лет. Кроме того, возраст молодых женщин, вовлеченных в бурную любовную жизнь, должен был подтверждаться документами и свидетельствами. Женщины, имеющие пять и более детей, были исключены из этого процесса. Бывшие супруги-хозяева также пользовались привилегиями — они имели право посещать своих жен на бездоказательной основе. Для «использования женщин» были установлены строгие правила. ‘Четыре раза в неделю не более чем на три часа’. И это можно было сделать, лишь отчисляя определенную часть своего вознаграждения в так называемый фонд народного поколения (представители неформальных классов преследовались за более высокое вознаграждение). Женщинам, объявленным народной собственностью, ежемесячно выплачивалась фиксированная сумма. Кроме того, дети, родившиеся на месяц позже, должны были быть отданы в «народные ясли», где они оставались и получали образование до 17 лет. Существовала также система поощрений и наказаний. В случае рождения близнецов мать вознаграждалась одной суммой, а виновник рождения Близнецов наказывался одной суммой.

            Советуем прочитать:  Сдам коммерческую недвижимость в Архангельке

            Города были в смятении — возмущались не только женщины, которым государство не желало принадлежать, но и их отцы, супруги и братья. Большевики и их союзники-анархисты, выступавшие за свободную любовь, за отмену устаревшего института брака, рисковали настроить против себя все население, если они на самом деле были авторами этого фальшивого декрета. И они это прекрасно понимали. Анархисты, которые уже пострадали от «женского восстания», тоже это понимали. Они выяснили, кто был автором фальшивок. Им оказался Михаил Убаров, владелец чайной лавки в Саратове. История умалчивает, зачем придумали скандальный «орден». Анархисты и избавились от некоторых своих взглядов на семью и брак, чтобы посмеяться или чтобы действительно изменить население против этих суперзвездных отзывов. Однако вскоре после разгрома анархистского клуба разъяренными женщинами, последние разыскали и убили зачинщиков и провокаторов. Впоследствии они выпустили объявление, в котором объяснили, что убийство Уварова было актом справедливой реституции.

            «Все лучшие экземпляры прекрасного пола находятся в собственности буржуазии»

            Однако на этом убийстве псевдомерзкая история не закончилась. Весной она была перепечатана в ряде газет. Причем одни публиковали ее, чтобы развлечь читателей, другие — чтобы очернить анархистов, третьи — чтобы очернить советскую власть. Летом 1918 года в Москве состоялся суд над другим автором такого «заказа», владельцем ремесленной лавки Мартином Хеватовым.

            Активный лавочник, замаскированный под анархиста, выпустил и распространил в Москве «Инструкцию по обобщению русских девушек и женщин». Он заявил, что «все лучшие образцы прекрасного пола принадлежат буржуазии, которая нарушает правильное продолжение человечества на Земле». И чтобы исправить ситуацию, Хватов купил трехкомнатную избушку в Сокольниках и фактически организовал дом терпимости. Он позвонил человеку, который хотел провести время с семейным коммунистом, и взял с него плату за визит, при этом услугами коммуниста он пользовался бесплатно. Хозяина магазина хотели приговорить к пяти годам, но Александра Корондай, которая присутствовала на суде и скептически относилась к традиционному укладу семьи, смогла спасти его от реального приговора. Мартын Хватов был освобожден судом и обязан вернуть все деньги, полученные в результате своей деятельности, в Государственный фонд. Однако наслаждаться свободой ему пришлось недолго — на следующий день анархисты нашли и убили его.

            Александра Коллондай выступает на Втором международном женском конгрессе, 1921 год.

            Подобные постановления массово появлялись по всей стране и принимались в качестве руководства к действию воодушевленными представителями местных властей. Например, во Владимире, помимо объявления о национализации девушек старше 18 лет, всех незамужних женщин заставили зарегистрироваться в Управлении свободной любви. Всем зарегистрированным молодым женщинам было предоставлено право свободно выбирать себе в товарищи мужчину в возрасте 19-50 лет. В некоторых случаях сексуальные предпочтения женщин не учитывались. Например, красноармейцам, отличившимся в борьбе с белогвардейцами, могли поручить «социализировать» одновременно десять душ девушек в возрасте от 16 до 20 лет.

            В результате большевистское руководство стало принимать более жесткие меры не только против газет, публиковавших всевозможные «декреты» о социализации женщин, но и против местных властей, которые порождали эти идеи. В годы Гражданской войны «декреты об отмене индивидуальной собственности на женщин», например, стали настоящим оружием в борьбе белых с большевиками. А во время коллективизации его противники распространяли слухи о том, что крестьянок будут эксплуатировать коллективно — «они все спят под общим одеялом». Запад не остался в стороне — летом 1918 года газеты Европы и Америки в один голос кричали: «Большевики социализируют женщин и разрушают семью!». И многие там поверили в это. Уже через год в США был создан сенатский комитет по большевизму — «Сенатский комитет по большевизму». Среди прочих документов сенаторы США изучили фальшивый декрет о национализации женщин.

            Смотрите также:

              Одним из самых эффективных методов в информационной войне является имитация. Это происходит, когда документы подделываются в стиле противника и вбрасываются в медиаполе. Особенно удачны те подделки, которые вбрасываются в нужное время и в нужном месте. Такие фальшивки могут сработать очень эффективно и остаться в памяти людей на долгие годы, а в нужный момент привести к массовым беспорядкам и десяткам человеческих жертв.

              Советуем прочитать:  Как подать заявление в полицию в электронном виде

              Таким был знаменитый Приказ об отмене индивидуальной собственности женщин, изданный в начале Гражданской войны (28 февраля 1918 года) Михаилом Убаровым в Саратове, членом «Черной руки» и «Черной руки» и членом российской монархии Издано Уваровым. Владелец чайника.

              Каждое событие имеет свою систему координат. Какова была ситуация в Советской России в феврале 1918 года? Добровольческая армия Алексеева/Корнилова/Деникина в феврале отступила на Кубань («Ледяной поход»). 3 марта был подписан Брестский мир, давший начало красной коалиции между большевиками, эсерами и анархистами по всей стране. Это включало рост сепаратистских настроений в некоторых советских демократиях, где руководство больше не доверяло Центру. В конце марта на Дону началось восстание казаков под руководством атамана Краснова против красных. 9 марта в Марманке высадился отряд британских войск. В Оренбургской области идет бой против белого казачьего отряда атамана Детова. По всей стране идет передел земли среди крестьян и активная спекулятивная торговля излишками продукции из деревень, занятых после станичных порядков. Это приводит к тому, что к маю 1918 года во многих областях ощущается нехватка посевного материала. В Советах во многих местах происходят внутренние конфликты между большевиками, меньшевиками, анархистами и эсерами с обеих сторон. Одним словом, ситуация очень нестабильна из-за нарастающих потрясений Гражданской войны. Таким образом, это полезно для распространения слухов и подлостей.

              Далее — скандальная публикация «Декрета об отмене частной собственности на женщин» Совета народных комитетов при Саратовском правительстве. Неизвестные люди вывесили этот документ на заборе, вызвав огромное недовольство советской властью. Буквально в начале марта на Верхнем базаре у здания биржи горожане разгромили анархистский клуб. Чудом обошлось без жертв.

              В отместку до 20 анархистских отщепенцев провели расследование и разыграли Михаила Уварова, владельца «Чайника», члена «Союза русских», из которых несколько сотен оказались автором слепка. 15 марта в газете «Известия Саратовского Совета» было опубликовано анархистское объявление.

              Однако удачное вступление получило широкую огласку и вскоре было подхвачено профессиональными русскими газетами по всей России, а также белогвардейской пропагандой. Например, в Вятке правый эсер Виноградов скопировал текст «Приказа» из газеты «Уфимская жизнь» и напечатал его в газете «Вятский край» под названием «Бессмертный документ». 18 апреля Вятский райисполком постановил закрыть газету и предать всех причастных к публикации суду революционного трибунала. В тот же день вопрос обсуждался в Советском районном собрании. Представители всех партий, стоящих на советской ступени — большевики, левые социалисты-революционеры, максималисты и анархисты — решительно осудили публикацию пасквиля, считая, что он направлен на изменение сознания масс во тьме. В то же время советский парламент отменил решение райисполкома о закрытии газеты, признав его преждевременным и очень суровым, и заставил Госисполком вынести предупреждение издателям.

              В некоторых районах красных государств чрезмерно ретивые чиновники пытались заниматься черной ложью. ‘Каждая девушка, достигшая 18 лет и не вышедшая замуж, обязана в наказание зарегистрироваться в Бюро свободной любви. Зарегистрированные имеют право выбрать себе в мужья мужчину в возрасте от 19 до 50 лет». Версия декрета, опубликованная во Владимире, была следующей.

              В феврале 1919 года Ленин получил жалобы от Кумысникова, Байманова и Рахимовой на Комбед (Комитет бедноты), Химлевскую волость и Курмышевский уезд в Медном. Они писали, что комбед распоряжается судьбой молодых женщин и «отдает их товарищам, не считаясь ни с согласием их родителей, ни с требованиями здравого смысла». Ленин немедленно отправил телеграмму в Сибирский губисполком и в Государственную ЧКВК. Телеграфные казни» (Б. И. Ленин и Шах, 1987. с. 121-122). Выполняя распоряжение председателя Народного комитета, Симбирская губчека провела расследование жалобы. Она установила, что национализация медяниц не была проведена. Это объяснялось тем, что 10 марта 1919 года председатель ЧК телеграфировал Ленину, который через две недели председательствовал в Жимове в Сибирском окружном исполнительном комитете, телеграмму на имя Ленина. Губчека сообщила и далее указала, что «Кумисников и Байманов живут в Петербурге». О личности Рагимовой в Ментане никому не известно» (Op. Cit., p. 122).

              После поражения антисоветских сил в Гражданской войне миф о «черной сотне» был перенесен на пропаганду белой эмиссии. Использование этой ложной информации в период коллективизации — обычное дело. Предполагается, что «теперь коллективисты спят под одним одеялом».

              Ложь благополучно просочилась в зарубежную прессу и затем стала стереотипом буржуазной антисоветской пропаганды. После контрреволюции (перестройки) эта фальшивка вернулась в Российскую Федерацию в виде желтых унд в дешевых газетах.

              Парадоксально, но в победившем потребительском капитализме идея консьюмеризма против девушек обрела новую самостоятельную жизнь. У автора этой статьи есть знакомые, которые относятся к сторонникам потребительского образа жизни и выступают за социализацию девушек и женщин. В то же время сами эти люди склонны подавлять коммунизм в пользу обобществления прекрасного пола. Удивительным образом миф о монархической пропаганде стал реальностью в обнаруженной нами России.

              Советуем прочитать:  РЕСО Гарантия: Как распечатать полис быстро и легко

              Декрет об отмене частного владения женщинами

              Законный брак до недавнего времени был продуктом социального неравенства, которое необходимо было искоренить в советских республиках. До сих пор законный брак является серьезным оружием в руках буржуазии в ее борьбе с пролетариатом. Он нарушает правильное продолжение человечества. Ввиду этого, с одобрения Исполнительного комитета Крестьянского уездного Совета рабочих, солдатских и представительных депутатов, Совет Саратовского уездного народного комитета постановил.

              § 1. С 1 января 1918 года отменить бессрочное владение женщинами, достигшими возраста от 17 до 30 лет.

              Примечание: Возраст женщин определяется по метрическим делам, паспортам, а при отсутствии этих документов по справкам квартальных комитетов или комиссий, а также по внешнему виду и свидетельским показаниям.

              § 2. Настоящее постановление не распространяется на замужних женщин, имеющих более пяти детей.

              §3. Бывший владелец (супруг) оставляет за собой право пользоваться супругой на нерегулярной основе. Примечание: Если бывший супруг возражает против применения данного постановления, он теряет право на удовлетворение данной статьи.

              §4. Все женщины, удовлетворяющие требованиям настоящего декрета, снимаются с частного постоянного занятия и объявляются собственниками всей рабочей силы.

              §5. Распределение управления маргинальными женщинами возлагается на рабочие советы, солдатские и крестьянские. Солдатские и крестьянские советы. Представители местных, областных и деревенских советов, в соответствии с их принадлежностью.

              §7. граждане мужского пола имеют право пользоваться услугами женщин до трех часов, четыре раза в неделю, на условиях, указанных ниже.

              §8. каждый член рабочей силы обязан жертвовать 2% своего дохода в Фонд народного поколения.

              §9. все, кто хочет воспользоваться экземпляром народного наследия, должны предоставить в Совет труда или профсоюз подтверждение своей состоятельности как члена рабочего класса.

              §10. мужчины, не принадлежащие к рабочему классу, приобретают право пользования чужой женщиной на срок 1000 рублей, как определено в §8.

              §11. по этому постановлению все женщины, объявленные народной собственностью, получают ежемесячное пособие в размере 280 человек из фонда народного призрения.

              §12. беременные женщины освобождаются от непосредственной и гражданской службы на четыре месяца (три месяца и один месяц до родов).

              §13. дети, родившиеся после месяца, помещаются в «народные ясли», где их воспитывают и обучают до 17 лет.

              §14. в случае рождения близнецов родители получают вознаграждение в размере 200 рублей.

              §15. виновные в распространении афродизиака Яна несут ответственность перед судом революционной эпохи.

              Источник: архив УФССП по Орловской области, папка № 15554-П.

              Велидов А. «Приказы» о национализации женщин.

              Сказка о фарсе

              В Саратове в первых числах марта 1918 года перед зданием Ановазарской биржи, где находился Анархистский клуб, собралась ожесточенная толпа. Среди них преобладали женщины.

              Они в гневе стучали в закрытые двери и требовали открыть их. Со всех сторон раздавались крики «Ирод! ‘, «Хулиганы! На них нет креста», »Народная собственность! Народ! « Толпа выломала дверь, разгромила все в своем проходе и вбежала в клуб. Анархисты были там, как только он скрылся через черный ход.

              Что же так взволновало жителей Саратова? Их заперли в доме и огородили забором, якобы выданным «Свободным объединением анархистов в Саратове», потому что их иррациональной причиной был «приказ об отмене индивидуальных имущественных прав женщин». В историографии гражданской войны нет единого мнения об этом документе. Одни советские историки категорически отрицают его существование, другие умалчивают о нем или лишь случайно упоминают. Что же произошло на самом деле?

              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
              Добавить комментарий

              ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

              Adblock
              detector