Можно ли родителям забирать телефон у ребенка-подростка: так себе наказание

Для современного человека смартфон — это не только средство связи, но и инструмент мобильности и оплаты. Дети не отстают от взрослых в использовании этой технологии. Согласно данным экспертов, подростки могут проводить перед экраном своего устройства 7-8 часов и даже больше. Важно отметить, что общение происходит не только через звонки, но и путем отправки текстовых сообщений. Некоторые родители решают изымать телефон у своих детей за определенные проступки. Однако, стоит ли применять такую строгую меру в отношении подростка? Эксперты утверждают, что такой подход может серьезно подорвать доверие и отношения родителей с ребенком на долгое время.

Что должны знать родители

Дитя будет подозревать тех, кто его воспитывает, в рассмотрении интимности электронного устройства, что может рассматриваться как нарушение личной жизни, и это может существенно повлиять на его чувство собственной ценности.

Причина заключается в том, что смартфон для взрослых выполняет главным образом функцию коммуникации. В то же время для детей он представляет личное пространство, возможность встречаться с друзьями в социальных сетях и свободу от контроля со стороны родителей. Кроме того, следует учитывать, что изъятие телефона маловероятно повлияет на поведение ребенка. Он не станет приходить домой раньше или учиться лучше.

Когда можно забрать смартфон

Если ребенок испытывает трудности с общением из-за чрезмерного использования мобильного телефона, то родителям следует обратить внимание на свой личный пример. Ранее мы обсуждали выгоду от игр с мячом.

Последние новости

Юный владелец мобильного устройства

В одном из районов Минска женщина, работающая в сфере такси, столкнулась с байкером на встречной полосе дороги. В результате происшествия байкер был доставлен в больницу, где ему оказывается необходимая помощь.

В непосредственной близости от Ружан прошло ожесточенное горение леса, что потребовало привлечения авиации Министерства по чрезвычайным ситуациям.

В апреле была определена средняя заработная плата граждан Беларуси.

По информации СМИ, в Гомельском аэропорту совершил посадку личный авиалайнер, принадлежащий бывшему президенту Украины Виктору Януковичу.

Главные новости

Что может произойти, если мыть автомобиль под сильным солнцем: мало кто из водителей об этом осведомлен.

Возглавляемая Федеральной службой безопасности (ФСБ) России, специальная служба осуществляющая контрразведку и борющаяся с терроризмом, делает вывод о причастности военной разведки Украины к теракту, произошедшему в московском комплексе «Крокус».

Представителей Евросоюза предупреждают грузинских премьер-министров: судьба Фицо ожидает их.

Двум регионам России будет предоставлена гуманитарная помощь со стороны Беларуси.

Авторское право © 2012-2024 гг., принадлежит издательству «Медиа Новости» (Свидетельство о государственной регистрации № 191617892 от 22.05.2014 г.).

Адрес для юридического указания: Минск, улица Веры Хоружей, дом 32а-2, кабинет 4. Телефон для связи: 8 (017) 270-16-21, электронная почта: belnovosti.by@yandex.ru.

Портал «Белновости» создан с целью оперативного охвата ключевых событий политики, экономики, общества, спорта и культуры, происходящих в России, Украине, Казахстане, Беларуси и других странах мира.

Присвоено свидетельство о регистрации СМИ №2, датированное 21 декабря 2018 года, от Министерства информации Беларуси, сетевому изданию «Belnovosti.by».

Информация, представленная на данном веб-ресурсе, рассчитана на взрослых пользователей, достигших возраста 18 лет и старше (18+).

Информация, опубликованная на сайте «Белновости», предназначена только для личного использования и не может быть дальше воспроизведена и/или распространена в любой форме. Перепечатка материалов с сайта разрешена лишь с письменного согласия редакции портала. Дизайн и технология сайта принадлежат ООО «Медиа Новости».

На УП «Медиа Новости» есть выдающийся руководитель — Свирщевский Сергей Францевич, которого можно связаться по номеру +375 (29) 707-14-75. Главным редактором является Кистерный Виталий Александрович, его контактный номер — +375 (29) 630-33-04.

  • Стандарты редактирования
  • Контакты
  • Редакция
  • Помощь
  • Политика охраны личных данных
  • Правила применения печенек
  • Соглашение между пользователем и провайдером
  • Принципы работы с личными данными
  • Русского языка очень важно соблюдать, чтобы избежать недоразумений и понимать друг друга. Вот некоторые рекомендации для правильного использования русского языка:
  • Структура веб-сайта

При посещении веб-сайта belnovosti.by вы даете свое согласие на использование нами файлов cookie в соответствии с нашей Политикой использования cookie.

Почему нельзя отбирать смартфон у ребенка, рассказала врач

Фотография только для иллюстрации©Shutterstock

В мире быстро развивающихся технологий и Интернета родители часто задаются вопросом, когда лучше дать ребенку пользоваться гаджетами, и нередко сожалеют, что подарили смартфон своему чаду слишком рано. TengriMIX расскажет, как научить ребенка пользоваться телефоном, не испортив ваши взаимоотношения.

В условиях быстрого развития технологий и интернета существует вопрос, который часто возникает у родителей — когда лучше разрешить ребенку использовать гаджеты, и они часто жалеют о том, что дали своему ребенку смартфон слишком рано. TengriMIX предлагает решение, как научить ребенка пользоваться телефоном, не навредив вашим отношениям.

Компанию Smart Digital Kids, руководимую доктором Беверли Пелл, была создана с целью обучения родителей, педагогов и детей надлежащему использованию современных технологий. На своей странице в Instagram доктор также делится полезными советами для родителей, один из которых вызвал особый интерес у ее подписчиков.

В видео доктор Пелл реагирует на вопрос, заданный одним из его подписчиков: «Мы предоставили своему сыну доступ к мобильному телефону в слишком молодом возрасте. Можно ли просто изъять телефон у него?»

Согласно Беверли, если ранее вы разрешили своему ребенку использовать мобильный телефон, но впоследствии передумали, то не стоит отнимать у него этот гаджет.

«Когда вы решили дарить своему ребенку телефон? На самом деле это не так важно, так как вы не можете просто отнять его, если только не хотите испортить гармонию в семье», — отметила врач в комментарии к видео.

По словам Беверли, главная причина, почему дети прибегают к использованию гаджетов, заключается в желании поддерживать связь друг с другом. Независимо от возраста ребенка, отнятие у него мобильного телефона только приводит к нарушению коммуникации и вызывает эмоциональную боль. Она также указывает на риск разрушить взаимоотношения с ребенком.

Представляющаяся женщина подчеркивает, что возможность обсуждать положительные и негативные аспекты повседневного использования гаджетов не означает, что родитель и их ребенок не могут. Родительские слова имеют значение, потому что они проявляют любовь к своему ребенку, однако способ, которым они говорят и действуют, и причина, по которой они принимают решение изменить использование гаджетов в доме, определит разницу между удовлетворением и сожалением.

Согласно медицинскому совету, полезно откровенно обсуждать с детьми свои мысли и переживания о том, как правильно использовать мобильный телефон в будущем, и также внимательно выслушивать их предложения и идеи.

Пост с рекомендацией стал одним из самых горячих тем на странице доктора, привлекая более 1,5 миллиона просмотров и 900 комментариев. В этих комментариях пользователи делаются историями своего опыта использования гаджетов.

В 11 лет я стала обладательницей своего первого мобильного телефона, который был необходим для поддержания связи с родителями. Это был древний телефон-слайдер, предоставляющий возможность только для совершения звонков.

Мой мобильный телефон был предоставлен мне в возрасте примерно семи лет, однако у меня возникла возможность подключения к сети интернет только через пять лет. Все это время я ограничивалась играми на своем устаревшем мобильном устройстве.

Мне кажется, что допустимо разрешить детям из семей со средним достатком использование мобильного телефона, однако не стоит давать пятилетним детям телефон с открытым доступом в сеть Интернет.

Я очень счастлива, что в нужный для меня момент бабушка подарила мне смартфон.

Почему нельзя отбирать у детей гаджеты из-за плохих оценок

Сегодня каждый школьник обладает смартфоном, который проводит в онлайне часами. Очевидно, что им часто не хватает времени на полноценный сон, прогулки или уроки. Родители находятся в панике. И как было бы правильно наказать, отобрав у них гаджет? Михаил Воропаев, профессор и заместитель директора по научной работе Института педагогики и психологии образования МГПУ, отвечает на этот актуальный вопрос для многих родителей.

Не следует критиковать за плохие оценки. Необходимо избегать повышения голоса, поднятия руки или хватания за пояс. Обычно родитель — самый важный человек для ребенка, и все это наносит тяжелый удар по его самооценке. «Ничего, меня наказывали, а я вырос хорошим человеком!» — возможно, кто-то сейчас подумал именно так. Временно забудем о том, что физическое наказание детей запрещено законом. Физическое воздействие всегда воспринимается и детьми как очень травмирующее. Во многих семьях используется запрет на использование смартфона или компьютера в качестве наказания. Это допустимо, однако лучше, чтобы дети воспринимали это как заботу родителей о их здоровье и благополучии.

Не подлежит допустимости выражение радости при применении наказания: «Ты, наконец, поджался! Я тебе дам! Покажу, где раки зимуют.» Это лишит образовательного эффекта. Более правильно выразиться спокойно: «Я понимаю, что тебе тяжело, но ты осознаешь свою вину…»

В настоящее время совсем юные дети не могут оторвать глаз от смартфонов. Можно ли отметить, что для них есть хоть какие-то полезные преимущества от использования электронных устройств?

Нашими исследователями была проведена работа среди старших дошкольников, где было установлено, что около 60-70 процентов из них обладают смартфонами, а примерно 5-10 процентов используют их без контроля. Наиболее популярным занятием детей является игра на смартфонах, причем чаще всего это аркадные игры с очень интенсивным геймплеем. Трудно даже представить, какой ущерб это может нанести детской психике.

Существуют полезные компьютерные игры, однако все они требуют оплаты. Стоимость таких игр может варьироваться от 1 до 2 тысяч рублей за каждую. Если вы решите загрузить платную игру, то сможете пользоваться ею без ограничений. Есть также распространяемые бесплатно развивающие игры, но они чаще всего оказываются простыми и несложными. Если вам предложат загрузить игру бесплатно, но вы знаете, что она стоит деньги, скорее всего, перед вами мошенники. Загружая бесплатное приложение, вы можете столкнуться с навязчивой рекламой товаров. И это еще лучший вариант.

Как осознать, что вам предлагают купить игру высокого качества?

Вопрос о наличии у производителя собственного веб-сайта, физического адреса и контактного телефона, где можно дозвониться до реального человека, является весьма значимым по мнению Михаила Воропаева.

Из-за пандемии COVID-19 большое количество учащихся школ были вынуждены пойти на неожиданные каникулы, а некоторые перешли на обучение в дистанционном формате. Особое затруднение для родителей младших школьников вызывает вопрос, как и кем будет обеспечено освоение детьми базовых навыков чтения и письма. Какую роль здесь сыграют гаджеты, родители или преподаватель через экран монитора — неясно.

Михаил Воропаев: Первое и самое важное — родители должны откровенно признаться себе: мы все оказались в сложной ситуации жизни, а пандемия — именно такая ситуация. Второе: нам следует быть готовыми к тому, что нас ждут трудности. Нашему ребенку нужно научиться читать, его почерк только формируется. Кроме того, то, что многие дети не посещали детский сад три месяца перед поступлением в первый класс, оказывает свое влияние. Последний год дошкольной подготовки всегда имеет большое значение. Возможно, кому-то потребуется несколько месяцев, чтобы научиться писать, а кто-то может затратить на это целый год. К сожалению, мы имеем очень ограниченные знания о новой реальности, которую мы переживаем.

Сегодня я хотел бы предложить такую «волшебную палочку», «чудесную книжку» или гаджет с неоценимыми ресурсами, которые смогли бы мгновенно решить все наши проблемы. Однако, к сожалению, таких вещей не существует. Образовательные системы для маленьких детей, адаптированные к дистанционному обучению, существуют только в разрозненных концепциях. Поэтому мамам, папам, дедушкам и бабушкам придется продолжать поддерживать своих детей и компенсировать упущенное время. Я надеюсь, что большинство учителей начальных классов смогут адаптироваться к этой ситуации и помочь детям и их родителям.

Что выбрать для чтения вместе с младшим школьником — традиционную книгу или современный гаджет?

Согласно Михаилу Воропаеву, в младшей начальной школе лучше использовать обычные книги вместо гаджетов. Книга представляет собой цельный объект, тогда как текст на устройстве — лишь фрагмент, который не обеспечивает полной основы для понимания учеником. Человек взаимодействовал с физическими предметами в течение тысячелетий и формировался в таких условиях. Важно не забывать об этом.

Неизбежно приходится признавать, что виртуальная реальность становится неотъемлемой частью нашей жизни. Какие конкретные преимущества может принести использование компьютера в процессе обучения?

Михаил Воропаев отмечает, что в настоящее время компьютеры предоставляют возможность как «видеть и слышать» на расстоянии, так и проводить проверку, оценку и даже обучение. Существуют современные программы, которые можно использовать дома для тренировки определенных навыков, но они не способствуют развитию творческого мышления. Онлайн-уроки, при которых учитель читает лекцию перед экраном и задает вопросы устно, не являются очень эффективными. Исследования показывают, что при общении вживую человек «считывает» до 120-150 разных параметров, чего не может сделать гаджет. Однако ситуация меняется быстро, и Михаил уверен, что в будущем дети смогут проверить процесс решения творческих задач. Программы, такие как Алиса и Сири, уже сегодня умеют распознавать типовые фразы. Несмотря на это, разработка современных программ, способных поддерживать нестандартное творческое мышление у детей, требует огромных человеческих ресурсов.

Почему нельзя забирать у ребенка телефон для наказания? Объясняет эксперт

Почему неприемлемо отнимать у малыша мобильный телефон в качестве наказания? Эксперт поясняет причину.

Когда дети все время проводят за экраном мобильного телефона, родители часто выбирают у них этот гаджет в качестве наказания. Однако такие действия могут привести к серьезным конфликтам, превышающим значимость несделанного урока. Иногда родители сами покупают смартфон слишком маленькому ребенку, а потом сожалеют о своем решении и решают убрать его, пока ребенок не подрастет. Стоит ли так поступать? Мы рассмотрим этот вопрос с помощью специалиста, который осведомлен в работе с детьми.

Современные гаджеты – это необходимый атрибут нашей жизни, который нельзя игнорировать. Они не являются опасностью, от которой следует уберегать детей, а являются просто современной реальностью. Важно учесть несколько важных моментов, чтобы взаимодействие с новыми технологиями было безопасным. Об этом говорит Мария Потапова, исполнительный директор Академии Аристотель.

Вместо того чтобы запрещать детям использовать телефон, можно помочь им освоить интернет-пространство. Родители могут показать, как смотреть спортивные трансляции онлайн, что облегчит их жизнь. Они также могут научить играть и учиться через интернет. Обучающий материал может быть представлен в игровом формате. Однако это не должно заменять полноценный отдых для ребенка, хотя может показаться взрослым по-другому. Задача родителей — не заменить полноценный отдых игровым обучением.

Благодаря наблюдениям за развитием детей в других странах, мы можем заключить, что чем скорее ребенок освоит интернет-технологии, тем более успешным он станет в своей будущей карьере, так как для него это станет нечто естественным и простым.

– Осознавая трудности, с которыми старшее поколение сталкивается при освоении новых технологий, мы можем увидеть, что прогресс не останавливается, и для наших детей также появятся незнакомые технологии. Однако, благодаря своим знаниям и базовым навыкам, им будет легче разобраться в них. Именно поэтому важно научиться адаптироваться в интернет-пространстве, – отмечает Мария.

Одна из самых непростых задач для родителей заключается в том, чтобы научить своего ребенка использовать технологии, делая их частью его жизни, но при этом не заменяя полностью офлайн общение. Множество приложений и игр специально созданы таким образом, чтобы привлечь внимание любыми возможными способами. У ребенка нет достаточных знаний и навыков, чтобы самостоятельно оградить себя от бездумного проведения времени в интернете, не уделяя внимания отдыху и образованию. Взрослые могут помочь более осознанному использованию интернет-технологий, задавая вопросы, объясняя и рассказывая, для чего, например, нужна определенная программа. Тем не менее, многие родители делают общую ошибку, просто изымая гаджеты у ребенка, не предоставляя ему альтернативу вне пространства интернета.

Необходимо обеспечить возможность ребенку активно проводить время без доступа к информации в сети, чтобы избежать его попадания в информационный вакуум. Возможностей для этого достаточно: спортивные секции или творческие кружки. Однако, самое важное – это то, чтобы ребенку нравилось то занятие, которым он занимается.

Мы можем предложить родителям пример, как использовать метод цифрового детокса, чтобы провести больше времени с семьей, убрав на некоторое время все гаджеты. Таким образом, у ребенка будет возможность научиться находить интересные занятия вне интернета. Наша цель — избежать серьезной ошибки, которая заключается в противопоставлении увлекательных и ярких технологий скучным занятиям. Мы не советуем родителям говорить «лучше иди почитай книгу» или «лучше иди поучись, иди погуляй на полянке». Это только делает времяпровождение онлайн более интересным, поскольку противопоставление не в пользу офлайн-пространства. Мария Потапова объясняет такую точку зрения.

Для ребенка очень важно предоставить возможность для свободного времяпрепровождения, когда он волен заниматься любыми делами, а его родители не навязывают своего контроля, не осуждают его поступки и не препятствуют его выбору, не придают никакую субъективную оценку. Этот временной интервал может быть небольшим.

Введение такой практики помогает ребенку осознать свою личность и принять решение на основе своих предпочтений. Он будет знать, что у него будет время поиграть в свою любимую игру, не чувствуя никакой запретности. Для родителей это также выгодно, так как они смогут узнать о реальных интересах и увлечениях своего ребенка, создавая дружелюбную и открытую обстановку в семье.

Приглашаем вас подписаться на официальные аккаунты социальных сетей компании «Глобус»! Будьте в курсе всех городских новостей! Мы представлены на популярных платформах, таких как «Вконтакте», «Одноклассники», Телеграм и Дзен. Присоединяйтесь к нам и добавьте нас в список избранных источников в сервисах «Новости» и «Гугл Новости».

Дети и гаджеты: давать нельзя отбирать (ставим знак препинания с психологом)

Дискуссии о зависимости от гаджетов неустанно разгораются в течение длительного времени. В поисках всеобъемлющих ответов люди оказываются безуспешными. Однако, существуют полезные советы, способные помочь вам найти оптимальное решение, соответствующее именно вашей семье.

Родители и электроника: лучше предлагать, чем запрещать (проконсультируйтесь с психологом).

Сегодняшние семьи не могут обойтись без использования гаджетов. Наши дети, начиная с самого раннего детства, проявляют огромный интерес к мобильным телефонам и планшетам, отдавая им предпочтение перед любыми другими занятиями.

Электронные устройства, безусловно, существенно облегчают жизнь родителям, но часто они вызывают некоторые трудности — от негативного влияния на зрение до полной потери способности ребенка общаться с окружающими в реальной жизни.

Польза? Есть!

Как и в случае с любым явлением, здесь имеются свои положительные и отрицательные стороны, нельзя однозначно заявить, что гаджеты являются абсолютным злом. Однако, следует отметить, что в случае детей младшего возраста, польза гаджетов определяется исключительно удобством для родителей.

Использование мобильных устройств и планшетов не рекомендуется для детей в возрасте до 3-5 лет, как сходятся во мнении психологи со всего мира сегодня.

Гаджеты для детей старше пяти лет действительно могут принести множество пользы и эффективно влиять на их развитие.

  • Увеличение количества разнообразных образовательных приложений способствует развитию навыков чтения и счета у детей, помогает освоению иностранных языков и способствует развитию познавательных процессов в общем.
  • получение информации быстро и удобно
  • Сэкономьте время, необходимое для чтения книги или поиска изображения редкого животного, вам больше не потребуется искать их в разных местах.
  • Во время долгого ожидания, чтобы не скучать, можно занять себя различными занятиями, например, дать детям поиграть на планшете, пока родители ждут своей очереди в поликлинике.
  • Получение удовольствия и повышение позитивного настроя (игры, общение в интернете с интересными собеседниками и другие развлечения).

Если и вредно, то не всегда

Родители и электроника: лучше предлагать, чем запрещать (проконсультируйтесь с психологом).

Безусловно, лишь при соблюдении ограничений в использовании современных электронных устройств можем оценить все преимущества. Как только родители перестают контролировать время использования мобильных телефонов, заменяя его на настоящее общение и игры, можно с уверенностью утверждать, что гаджеты наносят вред!

1. Ухудшение физического состояния

Регулярное, продолжительное пользование смартфонами и планшетами часто приводит к существенному ухудшению зрения у детей.

Кроме того, ребята, которые регулярно проводят время за гаджетами, мало двигаются, что ведет к набору веса. В Соединенных Штатах дети много сидят перед телевизором, при этом всегда что-то жуют. После просмотра мультсериала ребенок усаживается за компьютер и играет два часа подряд в следующую сетевую игру-стрелялку, а потом наступает время ужина и сна.

Кстати, разговорим о важности сна. Использование мобильных устройств может также вызывать различные нарушения сна, особенно если ребенок берет телефон с собой в постель и постоянно проверяет социальные сети или допоздна играет в игры. Голубой свет экранов оказывает влияние на выработку мелатонина, что приводит к возникновению проблем с засыпанием.

2. Порицание психического благополучия

Излишек информации, возможность посещения различных сайтов и необходимость постоянно играть включением игры — все это негативно влияет на психику ребенка, приводя к его нервозности, беспокойству и раздражительности.

Современному человеку уже привычно, что в онлайн-мире получает доступ ко всему мгновенно, и даже небольшие проблемы с интернет-соединением могут вызвать у него бурю негативных эмоций — от раздражения до ярости.

Социальные сети или форумы имеют существенное влияние на психологическое состояние и самооценку ребенка. На этих платформах большое количество незнакомых людей могут не только выразить отрицательное мнение, но и унизить, оскорбить или применить эмоциональное насилие.

3. Развитие, ориентированное только в одном направлении

Постоянное использование гаджетов у детей негативно влияет на окружающую их среду. Для малышей все, что их окружает, становится объектом для игры, развития и изучения. Когда ребенок занимает в руках телефон, он не может развивать свою мелкую моторику и не может проводить различные манипуляции с предметами. Но мы знаем, что развитие мелкой моторики неотделимо от развития познавательных процессов и речи.

4. Прогресс в развитии эмоционального и социального интеллекта оставляет пространство для дальнейшего роста и развития.

Вместо игр на телефоне ребенку необходимо насыщенное общение в реальном мире. Зависимость от экрана отнимает у него ценное время, которое потребуется для развития социальных навыков, так важных на его возрасте.

Дети не овладевают навыками, необходимыми для общения в реальном мире. Если смс-сообщения и игры постоянно заменяют личные встречи и разговоры с друзьями, то со временем, когда ребенку придется общаться наяву, у него будет ощущение неуверенности из-за незнания, как себя вести и что говорить.

Сейчас многим малышам неинтересны стандартные игрушки или игры в ролевом стиле, такие как «дочки-матери» или «магазин». Эти игры важны для расширения чувств, накопления опыта, развития воображения и улучшения навыков общения.

В то же время, родители сталкиваются с трудностями, поскольку детям уже неинтересны традиционные подарки, такие как куклы, автомобили и мягкие медведи. Дети, порядком избалованные, начинают устраивать настоящие истерики, если им не был подарен телефон или планшет.

Непрекращающееся стремление пользоваться электронными устройствами со временем превращается в значительную зависимость, и избавиться от нее полностью явно не так просто. Родители, пожалуйста, возьмите на себя ответственность за ребенка, который стал «избалованным», и признайте, что его зависимость от гаджетов является серьезной проблемой, с которой ребенок не сможет справиться без вашей помощи.

Каково значение этого факта? Значит ли это, что необходимо окончательно запретить гаджеты, без которых человек не представляет свою жизнь? Как найти разумный баланс в использовании?

Советуем прочитать:  Как отписаться от
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector