Новости Москва

В Уголовно-процессуальном Кодексе планируется внести изменения, которые значительно расширят полномочия Федеральной службы безопасности (ФСБ). Согласно предлагаемому законопроекту, сотрудникам контрразведки будет предоставлено право возбуждать уголовные дела в отношении прокуроров, руководителей следственных органов и адвокатов, а также самостоятельно вести любые уголовные дела без обязательного объяснения причин.

Заместитель генерального прокурора Николай Винниченко сообщил председателю комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василию Пискареву о подготовке законопроекта. Информация об этом поступила из ответа Николая Винниченко на запрос Василия Пискарева, который предоставил доступ к нему порталу «Росбалт».

Согласно информации, полученной от представителя надзорного ведомства, планируется внести изменения в УПК РФ, а именно в статью 448, часть девятую. Эти изменения позволят следственным органам ФСБ РФ возбуждать уголовные дела в отношении прокуроров, руководителей следственных органов, следователей и адвокатов независимо от характера совершенного преступления. В настоящее время такими полномочиями обладает только Следственный комитет РФ.

Согласно предложенным изменениям в УПК, передача уголовных дел и материалов проверки о преступлениях следственным органам ФСБ становится возможной даже без мотивации. Данная политика позволяет генпрокурору и его заместителям изымать любые дела по ходатайству контрразведчиков и передавать их в ФСБ.

Винниченко отметил, что в Генеральной прокуратуре не поддерживают концепцию законопроекта, однако в надзорном органе согласны с тем, что исключительное право Следственного комитета РФ возбуждать дела на специальных субъектов на практике вызывает серьезные проблемы. Они связаны с расхождением в юридической оценке происшедшего между сотрудниками Следственного комитета РФ и руководящими прокурорами.

Воззрения в Генпрокуратуре заключаются в том, что инициирование уголовного преследования спецсубъектов должно осуществляться исключительно прокурором, поскольку такой порядок соответствует конституционному положению прокурора и нормам международного законодательства.

По информации, полученной из источников в правоохранительных органах, предполагается, что возникновение необходимости внести изменения в уголовно-процессуальный кодекс связано с ситуацией, связанной с деятельностью Александра Дрыманова, главы Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации в Москве.

По данным публикации, сотрудники ФСБ предполагают, что Дрыманов имел личный интерес в освобождении Андрея Кочуйкова, известного как «Итальянец». Тем не менее, контрразведчики не могут возбудить дело против главы Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации в Москве, так как эта полномочия принадлежат исключительно главе Следственного комитета Российской Федерации, Александру Бастрыкину. Ему были представлены соответствующие документы, однако никакой реакции не последовало.

, родом из Москвы, — невероятно привлекательное место для жизни и работы. Здесь обитает множество интересных людей, среди которых и я — Светлана Антонова. В Москве можно найти все, что нужно для комфортной жизни: разнообразные культурные мероприятия, образовательные учреждения, развлечения на любой вкус. Я горжусь своим городом и рада, что мне выпала возможность здесь жить и работать. Москва, Светлана Антонова — прекрасное сочетание для достижения успеха и счастья.

Москва. Другие новости 14.02.18

Возникший скандал на выборах-2018: Собчак нанесла серьезный удар по Путину. / Что за новость, сложно поверить: ВЦИОМ предсказывает рекордно высокую явку на выборах. / Защитники прав человека выступают в поддержку педофилов: кажется, каждый может столкнуться с такой участью, не заслуживая пожизненного заключения. Читать дальше

Какова неформальная «иерархия» в силовых структурах?

Доброго времени суток, уважаемые юристы! При написании статьи мне было бы интересно услышать ваше субъективное мнение по нескольким вопросам. Непринужденная «иерархия» силовых органов и проблема коррупции. Иногда можно встретить статьи о том, как различные силовые структуры сражаются между собой за влияние и финансовые потоки, стремятся увеличить свои полномочия и доминировать над остальными. Конечно, некоторые из них преувеличивают обстановку, поскольку каждая из этих структур выполняет разные функции и имеет разные задачи. Если говорить о «незаконных делах», то такие люди не заботятся о интересах своей структуры, а только о собственных. Однако, давайте рассмотрим представленную выше картину. Ваше мнение имеет большое значение и поможет мне посмотреть на ситуацию с различных сторон и сделать определенные выводы.

На мой взгляд, в России существует четыре «ключевых» структуры: Прокуратура, Следственный комитет, Федеральная служба безопасности (ФСБ) и Министерство внутренних дел (МВД). Они обладают наибольшим полномочиями и возможностями. Однако, если вы не согласны, то можете дополнить этот список и далее основываться на своем выборе в ответах. Мой вопрос следующий: какая из этих структур, по вашему мнению, обладает наибольшим статусом, влиянием и доминированием, особенно с точки зрения юридической стороны? И какие из них занимают более низкую позицию? Пожалуйста, упорядочите их от первого до четвертого места и кратко обоснуйте ваши выборы.

1) Государственная структура: Наиболее влиятельная и имеющая больший спектр возможностей в «реальной» жизни. Она обладает властью и контролем над различными аспектами общества, включая законодательство, экономику и социальные институты.

Какая из организаций или институций, по вашему мнению, обладает наибольшими возможностями и влиянием для получения незаконного дохода по сравнению с другими? Пожалуйста, распределите их места с 1 по 4 по порядку для наглядности.

4 вопрос. Вероятно, многие слышали о полковниках МВД и ФСБ, которые являются обладателями незаконных миллиардов. Значит ли это, что оперативные сотрудники этих структур обладают значительно большими возможностями по сравнению с прокуратурой и другими ведомствами? Или сотрудники прокуратуры, вероятно, получают намного больше дохода, чем эти службы, но просто никто об этом не знает? Что вы думаете? Какие структуры заняли бы первые места в этой «гонке»?

На вопрос, связанный с возможностями для незаконного обогащения в различных отделах и должностях государственных ведомств, можно ответить следующим образом. Как правило, в МВД и ФСБ ведущую роль в этом играют управления по экономической безопасности. Однако, внутри этих управлений существуют разные отделы и должности, которые предоставляют различные инструменты для такого вида незаконной деятельности. Аналогичная ситуация и в прокуратуре, где помощники прокурора занимаются работой по разным направлениям. Буду рад услышать ваше мнение по этому вопросу.

Советуем прочитать:  Перевести накопительную пенсию из ПФР в НПФ и обратно или поменять один НПФ на другой можно в клиентских службах Пенсионного фонда или через портал Госуслуг

Какую из следующих прокуратур – транспортную, территориальную или военную – считаете наиболее весомой?

Я признательна заранее за вашу помощь и ответы!

ФСБ сможет возбуждать дела против прокуроров, следователей и адвокатов

Как отмечают многие специалисты, ФСБ может стать не только наиболее влиятельным, но и наиболее склонным к коррупции силовым органом в России, если ему будет предоставлено право одновременно осуществлять оперативную деятельность и следствие в отношении специальных субъектов.

Специалисты из Федеральной службы безопасности занимаются оперативно-розыскной работой в отношении органов прокуратуры, следствия и адвокатов, которые являются лицами с особым статусом. При этом только Следственный комитет Российской Федерации ведет расследование по данной группе лиц. В предложенном законопроекте, представленном депутатом Алексеем Александровым главе Государственной думы Вячеславу Володину, предполагается предоставить ФСБ право возбуждать уголовные дела в отношении специальных субъектов.

Причины. Изменения. Результат.

По предложению народного депутата, полномочия главы следствия в Федеральной службе безопасности будут усилены. По мнению автора законопроекта, участие «чекистов» в ведении следствия приведет к повышению эффективности предварительного расследования в отношении прокуроров и следователей. В дополнение к этому, депутат предложил предоставить ФСБ право изымать дела у других следственных органов. Для этого сотрудники ведомства должны подать соответствующее ходатайство генеральному прокурору или его заместителям.

Мнения экспертов расходятся относительно эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции.

Взглянув на текущее предложение, Госдума выступает лишь в качестве расширения своих уже существующих полномочий. Следует отметить, что Президент Путин уделяет особое внимание борьбе с коррупцией, и для успешного противостояния этому явлению необходимо передать определенные полномочия одной из специализированных служб. Генерал ФСБ и историк спецслужб Валерий Малеванный разделяет эту точку зрения.

Эрнест Валеев, заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции, отмечает, что ранее предлагался аналогичный законопроект, касающийся прокуратуры. В то время прокурорам предлагалось право отбирать дела для более тщательного расследования. Важно, чтобы такая функция работала на территории всех субъектов. Возможно, именно прокуратуре лучше всего подошла бы такая возможность.

Мнение специалистов о законопроекте, предложенном Алексеем Александровым, и его ограниченной полезности в борьбе с коррупцией, также заслуживает уважения. Все больше экспертов склоняются к мысли о том, что перераспределение полномочий в сложившейся ситуации в России является неэффективной и запоздалой мерой.

Суть проблемы заключается в том, кто заказывает дела, связанные с борьбой с коррупцией. Федеральная служба безопасности (ФСБ) на самом деле работает на стороне политических сил, которые используют ее для устранения конкурентов. Пример с делом Улюкаева и Сечина иллюстрирует это хорошо. ФСБ действует как инструмент для этих сил. В данном случае, я не считаю нужным обращать внимание на то, какое агентство занимается борьбой с коррупцией. Есть закон, в соответствии с которым правоохранительные органы должны действовать. Однако это лишь поверхностное решение проблемы, а не системная борьба с коррупцией. Различные политические силы используют эту сферу для решения своих личных проблем, для устранения конкурентов и удовлетворения своих личных интересов. ФСБ будет заниматься уголовными делами и следить за этой сферой только тогда, когда им это скажут. Некоторым чиновникам они предоставляют определенный уровень неприкосновенности, который зависит от их положения. Мэры и префекты не входят в круг лиц, с которыми можно вести борьбу с коррупцией. Это решается на более высоком уровне.

По мнению политолога Сергея Маркова, вероятно, такое позднее решение было принято потому, что ФСБ является менее склонной к коррупции структурой по сравнению, например, с судами. Однако, все равно, существует возможность передачи дел из одной коррумпированной структуры в другую. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо создать независимую и некоррумпированную структуру, например, масонскую ложу, которая занимается борьбой с коррупцией. Они абсолютно чисты от коррупции.

По мнению Дмитрия Вербицкого, главного редактора Первого Антикоррупционного СМИ, принятие данного закона может привести к неравномерному усилению одной из силовых структур и, в результате, усугубить злоупотребления со стороны ФСБ, а также создать давление на прокуратуру и следствие.

Как и все органы правоохранительных, надзорных и судебных органов, ФСБ также подвержена коррупции. В настоящее время тактически верным будет заняться инициативой, при условии, что ФСБ принимает меры по самоочищению и обладает этим мощным процессуальным ресурсом в здоровых руках. Это позволит временно ограничить коррумпированные сообщества прокуроров и следователей, которые оберегают себя от правосудия, имея статус спецсубъекта. Однако в данном законопроекте не учтены ключевые участники — судьи. Стратегически, эта мера кардинально не изменит ситуацию, а может даже ухудшить ее, поэтому требуется полная перезагрузка работы всей правоохранительной и судебной системы в борьбе с коррупцией. Уверен в этом главный редактор ПАСМИ Вербицкий.

Специалисты выражают тревогу в связи с усилением ФСБ, опасаясь, что это может стать еще одним шагом к ужесточению режима, который не способен решить проблемы, связанные с борьбой с коррупцией, а скорее станет средством, используемым элитой для борьбы за власть.

Отметим, что в текущем декабре была рассмотрена инициатива о преобразовании следственных органов России в Кремле.

Кто круче: ФСБ или ФСР

Реформа Федеральной службы безопасности России (ФСБ) накрыла под собой ведомство Патрушева — Владимир Путин подписал указ о реорганизации. Согласно этому указу, ФСБ будет слиянием с Службой внешней разведки (СВР) и Федеральной службой охраны (ФСО), а затем претерпит переименование в Министерство государственной безопасности.

При создании нового министерства планируется передать часть функций, которые ранее выполняла ФСБ. Эти функции будут возложены на другую новую структуру, которая возможно будет называться Федеральная служба расследований (ФСР). В настоящее время расследования, в зависимости от характера преступления, проводятся соответствующими подразделениями ФСБ, МВД и Генпрокуратуры. Предполагается, что ФСР будет ответственна за все следственные действия, за исключением тех, касающихся преступлений против государства. Терроризм, экстремизм и шпионаж будут в компетенции подразделений МГБ.

Советуем прочитать:  Как читать военные погоны. Определяем звание по звездам и другим знакам различия

Ведомство планирует провести реорганизацию, которая приведет к расширению его полномочий и объединению связанных структур под общим названием. В ходе этой реорганизации возможно временное удаление всех сотрудников ФСБ, СВР и ФСО за пределы штата, как сообщает портал «ГАЗЕТА.GZT.RU».

Кому будет предоставлена возможность руководить ФСР?

Возникновение идеи о создании ФСР было авторством Виктора Черкесова, который предложил ее Владимиру Путину. Его концепция предоставляла широкие полномочия данному «суперведомству». Однако, идея о формировании «российского ФБР» с Черкесовым во главе, предположительно, столкнулась с яростным сопротивлением руководства ФСБ и «чекистской» составляющей МВД. «Против увеличения влияния генерала Черкесова в Москве выступали глава ФСБ Николай Патрушев, министр обороны Сергей Иванов, а также тогдашний руководитель МВД Борис Грызлов».

Если руководителем ФСР станет Виктор Черкесов, он сможет быстро вникнуть в дело. Его первая и главная профессия — следователь. Сначала он работал в прокуратуре, в 1975 году перешел на службу в петербургский КГБ, где в конечном итоге возглавил следственную службу 5-го управления контрразведки, занимающуюся инакомыслящими. В 1992 году он стал руководителем управления ФСБ в Санкт-Петербурге, а после этого покинул свою должность первого заместителя директора ФСБ РФ, чтобы стать полпредом Президента. Однако, будучи полпредом, Виктор Черкесов не забывал о правоохранительных органах. Под его руководством было заменено руководство милиции в Санкт-Петербурге и были начаты громкие уголовные процессы против чиновников городской администрации. В то же время, на фронте борьбы с наркотиками не было таких впечатляющих побед. Это грязная работа, без почета и славы. Может быть, пора освободить свое стул от насиженности.

Сокращение МГБ использовалось для указания органа государственной безопасности в период с марта 1945 года по март 1953 года в советском союзе. После этого структура на короткое время стала частью Министерства внутренних дел СССР, а с марта 1954 года снова превратилась в отдельное учреждение, названное Комитетом государственной безопасности (КГБ).

Согласно информации, полученной от заместителя директора ФСБ, генерал-полковника Евгения Ловырева, указ президента Российской Федерации о реформировании ФСБ не включает в себя планов по переименованию службы в Министерство государственной безопасности. Некоторые СМИ ранее распространяли информацию о возможном переименовании ФСБ в Министерство госбезопасности.

ФСБ против Следственного комитета. Как вор в законе привел к кадровым чисткам

Публикация рекламного контента Публикация рекламного контента Публикация рекламного контента Публикация рекламного контента

В Российской Федерации имеются большее количество специальных служб, чем в других странах. Впоследствии, стало известно, что после поражения в битве с ФСБ, бывший руководитель ФСКН Виктор Черкесов выступил с извинениями перед сотрудниками правоохранительных органов: Россия в 90-е годы привязалась к принципам «чекистского крюка» и смогла устоять. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин также недавно проявил активность и выразил необходимость установки «эффективного барьера информационной войне» — в основном, это предполагает ограничение гражданских прав. И как оказалось, он был прав — уже прозвучали выстрелы.

Одна из самых ценных услуг в мире, оцененная в миллион долларов.

В декабре 2015 года Андрей Кочуйков, известный также как Итальянец, и Эдуард Романов совершили стычку возле московского кафе Elements, в результате которой погибли два человека. Бывший сотрудник КГБ решил заступиться за владелицу заведения, которая была возмущена тем, что люди, связанные с криминальным авторитетом Шакро Молодым (Захарий Калашов), требовали у нее восемь миллионов рублей. Произошедшее послужило поводом для начала уголовного преследования бойцов Молодого, чья звезда начала взлетать в воровском мире в 2013 году, когда был совершен убийство Деда Хасана (Аслана Усояна) на улицах Москвы.

По информации, предоставленной источником издания «Росбалт», глава одной из частных охранно-консультационных организаций в Москве Дмитрий Звонцев, ранее имевший опыт работы в правоохранительных органах и в настоящее время предоставляющий охрану частному лицу, воспользовался своими старыми связями. Он достиг соглашения с высокопоставленными сотрудниками Следственного комитета в Москве о освобождении близких криминального авторитета — Итальянца и члена его группировки Романова. С кем удалось установить эффективную коммуникацию? По словам представителей ФСБ, это был первый заместитель начальника Главного следственного управления Следственного комитета России (ГСУ СКР) по Москве Денис Никандров.

Предполагается, что Никандров предлагал закрыть уголовное дело и прекратить преследование криминальных групп за определенную сумму, первоначально оцениваемую в миллион долларов (позже его адвокат утверждал, что сумма составляла 500 тысяч). Позднее появились сведения о его аресте при получении взятки. Если это верно, то становится ясна цена услуг следователя, который расследовал второе «дело ЮКОСа» о краже 350 тонн нефти у нефтедобывающих компаний, а также дело о подпольных казино в Подмосковье. Факт, что ему поручались такие знаменитые политические процессы, говорит о его особом положении в органах правопорядка и его близости к высшему руководству. Можно предположить, что у него имеется значительный объем ценной информации.

Возможно, Никандров выполнил свою часть сделки: Михаил Максименко, начальник Главного управления межведомственного взаимодействия и личной безопасности СКР, который ранее работал в охране Бастрыкина, предположительно, дал указание не продлевать арест итальянцу. Однако, прежде чем Молодой успел выйти из тюрьмы, ФСБ и МВД вновь отправили его туда. Различные суды, с одной стороны действуя по поручению Следственного комитета, освобождают его, а с другой стороны, по указанию ФСБ, продлевают арест — типичный пример межведомственных противоречий. В конечном счете, до задержания Никандрова, Максименко, его заместителя Александра Ламонова и еще четырех неизвестных лиц остается ровно месяц.

Престолающие борьбы со спецслужбами

В июле происходит перетаскивание руководства в управлении «М» службы экономической безопасности ФСБ, которая занимается контрразведкой и сотрудничает с СК и МВД. При новом руководстве, возглавляемом Сергеем Королевым, у новых сотрудников еще не сложились надежные связи со СК. Работа службы ФСБ проходит незаметно: громкие аресты, например, губернатора Кировской области Никиты Белого, приписываются СК. Хотя оперативная часть относится к службе ФСБ, об этом сообщается публике последним. Однако сотрудники службы, возможно, в качестве ответа в СМИ, не подвели при операции против высокопоставленных «коллег» в соседнем ведомстве.

Советуем прочитать:  Гпк требования к исковому заявлению

Глава Следственного комитета России ранее уже активно участвовал в конкуренции силовых структур, включая борьбу за власть с Генеральной прокуратурой. По словам бывшего руководителя Главного следственного управления СКП РФ Дмитрия Довгия, который считался самым близким человеком к Александру Бастрыкину, по указанию начальника он возбудил уголовное дело в отношении генерала Федеральной службы контроля наркотиков Александра Бульбова — участника разногласий между ФСКН и ФСБ, произошедших в 2007 году. ФСБ обвиняла его в сотрудничестве с преступными группировками, взяточничестве и незаконном прослушивании. Довгий, который каждый вечер заходил в кабинет Бастрыкина, чтобы сравнить время, выполнил данное «секретное» указание. В результате ФСКН Черкесова проиграла, и он, воспевая «чекистский крюк», ушел со сцены.

Однако, в 2009 году, во время противостояния между Следственным комитетом и Генпрокуратурой, Довгий оказался в ловушке и был обвинен в получении взятки, за что ему было назначено десять лет лишения свободы (он был освобожден досрочно в 2015 году). После этого Бастрыкин в течение двух лет убирал из своего ведомства сторонников ФСБ и Генпрокуратуры, чтобы полностью стать независимым от других силовых структур. В конечном итоге, чтобы преодолеть «родовую травму» — отделение следствия от прокуратуры, Бастрыкин решил в 2011 году напасть на Генпрокуратуру «делом об азартных играх», в котором участвовали ее сотрудники, организовавшие подпольные казино в Подмосковье. Главный прокурор страны Юрий Чайка, хотя потерял контроль над расследованием, не потерял личной позиции и в 2016 году был снова назначен на должность, несмотря на свой преклонный возраст.

После этого Бастрыкин ничего не предпринял, чтобы его органы не могли обвинить в коррупции и клиентелизме, как это происходит сегодня. Новые сотрудники ФСБ, а также Управления собственной безопасности ФСБ, обнаружили уязвимые места Следственного комитета, в частности его слабую структуру и вертикальное управление, и воспользовались возможностью показать свое влияние и заставить ведомство принимать их во внимание. Это по сути удар по независимости: если раньше ФСБ стремилась влиять на кадровую политику Следственного комитета, и Бастрыкин сопротивлялся этому, то теперь каждый шаг будет контролироваться. Ведомство серьезно подорвало свою репутацию, когда попыталось за деньги освободить из-под ареста преступных авторитетов, а арест генералов Следственного комитета еще больше подорвал его авторитет в глазах других силовиков.

Это вызывает неуверенность и страшно.

Каким образом Бастрыкин воспринял эту ситуацию? Предположительно, он испытал негативные эмоции, но поскольку это было необходимо, то он принял решение начать дела против коррупционеров. Согласно информации издания «Коммерсант», для возбуждения уголовного дела в отношении региональных руководителей ведомства требовалось его одобрение. Однако Генпрокуратура поручила расследование не СК, чтобы он самостоятельно провел чистку в своих рядах, а ФСБ. Тем не менее, как утверждают источники высокого ранга, задержания не произошли бы, если президент не был ознакомлен с ситуацией. Что же заставило президента дать согласие на задержание людей, которые были назначены им лично? Связь генералов СК с ворами в законе является компроматом в его архиве, но это очень мощный и, что самое главное, непроигрышный аргумент в межведомственной борьбе. Если по терминологии бывшего главы ФСКН Черкесова спецслужбы являются «кастой воинов», а бизнесмены — «кастой торговцев», то на этот раз воины связались даже не с торговцами, где существовала бы переплетение интересов и неясность доказательств, а с настоящими ворами.

После задержания СК Владимира Маркина он сохранял молчание в течение 24 часов. Обычно быстрый в высказываниях и язвительный, на этот раз он не торопился дать свое мнение. Тем не менее, в конце концов, он все же высказался о «тени», которая падает на всю структуру ведомства, о «самоочищении» и ощущении «стыда и горечи». Бастрыкин, активно пропагандирующий идею объединения следствия в одном суперведомстве (с такой же задумкой был бывший глава ФСКН Виктор Иванов, который после расформирования службы ищет способ встроиться в вертикальную структуру власти), теперь необходимо беспокоиться не о расширении своих полномочий и влияния, а, в первую очередь, о сохранении хотя бы существующего — прежде всего, о своей должности. ФСБ не только подорвала его идею и поставила крест на расширении полномочий после 2018 года, когда Путин, вероятно, вступит на четвертый президентский срок, но и неформально подчинила себе СК.

В Кремле наблюдают за происходящим, рассматривая его как меры по борьбе с коррупцией и очищению внутренних структур. Пресс-секретарь президента Песков не упускает возможности подчеркнуть, что борьба с коррупцией затрагивает не только чиновников, но и службы правопорядка. Для Путина такая ситуация является идеальной: позволяет конкурировать, подрывать друг друга и разбрасывать клевету – таким образом, угроза возникновения мощного силового союза, угрожающего его власти, отсутствует, и он продолжает быть арбитром, балансирующим интересы. Однако последствия столкновений между силовыми структурами традиционно таковы, что все замешанные стороны оказываются проигравшими. Черкесов мог бы рассказать Бастрыкину, но тот и сам все понимает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector