Ключевые слова: льготы — социальное страхование — питание — гарантии — социальная справедливость — социально чувствительные слои населения — социальное страхование — питание — гарантии — социальная справедливость
Аннотация: В данной статье характеризуются льготы как необходимое условие социальной поддержки населения Российской Федерации со стороны государства. Признается их многогранность и условия предоставления гражданам, возраст и здоровье которых не позволяют им жить самостоятельно.
Пособия являются одним из основных видов социальной помощи в Российской Федерации.
Ученые-социологи выделяют основные критерии льгот. [1, с. 2) Льгота — это улучшение положения человека за счет предоставления ему дополнительных прав для осуществления полноценного существования. 3) Льгота в более узком смысле — это освобождение лица от выполнения части обязанности. [1, с. [1, прим. 44].
Целью предоставления льгот при реализации государственной социальной политики является повышение качества жизни нуждающихся граждан путем создания конкретных условий для удовлетворения их потребностей.
В соответствии с положениями закона, льготы выделяются не по содержанию, а по объекту конкретной социальной группы льготников.
Таким образом, ряд схожих по структуре льгот (ЖКХ, налоги) различается у отдельных категорий граждан. Различаются и нормативно-правовые акты, регулирующие льготы. Это объясняется неточностью процесса установления норм.
Таким образом, льготы являются необходимым условием для получения государственной социальной помощи со стороны государства.
Организации, предоставляющие льготы, играют важную роль в системе социального обеспечения. Наличие значительного количества льгот и категорий граждан-льготников свидетельствует о том, что законодатели старались учесть потребности различных категорий граждан и попытались создать обширную нормативно-правовую базу.
Гражданин государства, который по разным причинам не может удовлетворить свои потребности, может рассчитывать на помощь государства. Государство создало ряд мер и гарантий государственной социальной помощи, которые закреплены в нормативно-правовых актах и законодательстве, а также в законе. [6, cc. 1].
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы
1. под льготами системы социального обеспечения понимается гарантированное законом создание определенных правовых привилегий для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
2. существует несколько видов льгот по таким критериям, как социальные и правовые основания, конкретное содержание льготы, цель предоставления льготы, форма предоставления льготы, субъектный состав получателя льготы, сфера действия и т. д.
3. цель льготы — взаимодействие интересов индивидов, различных социальных слоев и государства, создание специфических правовых привилегий для удовлетворения потребностей субъектов общественных отношений
4. льготы многофункциональны, и в праве социального обеспечения преимущественно проявляется компенсационная функция. Она помогает восполнить возможности и удовлетворить необходимые потребности людей, оказавшихся в неравных условиях по биологическим, социальным и экономическим причинам. Блага компенсируют уровень социального обеспечения, недостаточный для полноценной жизни человека.
5. основной оценкой значимости льгот для получателя становится пребывание субъекта социальных отношений в трудной жизненной ситуации, что создает необходимость обеспечения субъекта средствами для полноценной жизнедеятельности. При реформировании системы льгот необходимо учитывать тот факт, что полностью отказаться от льгот последних лет невозможно. Это связано с тем, что степень социальной защищенности, определяемая ее основными видами (пособия, пенсии), не создает условий для полноценного существования нуждающихся граждан.
6. пенсионеры, студенты, дети-инвалиды — льготы, предоставляемые разным социальным группам, различны и направлены на компенсацию недостаточного уровня жизни этих категорий граждан.
7. несмотря на множество льгот и большое количество получателей в Российской Федерации, качество жизни социальных групп, получающих социальные гарантии, остается низким, и эти люди не являются полностью финансово обеспеченными. В большинстве случаев льготы и социальная поддержка помогают достичь уровня жизни с минимальными жизненными ограничениями. Для людей с инвалидностью льготы не позволяют жить так же, как живут здоровые люди без инвалидности, из-за отсутствия доступной среды и просто из-за стандартного отношения организаций и предприятий к ее созданию. В результате образуется социальный разрыв, в котором вынуждены жить люди с инвалидностью, потому что общество еще не готово принять их как равноправных личностей.
Список литературы
Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. Монография
Для дальнейшей характеристики унификации и дифференциации правового регулирования в сфере социальной безопасности необходимо опираться на анализ категорий «правовое регулирование права». Это условно связано с научной дискуссией о позитивных данных системы права. Исходя из устоявшегося мнения, что «система права — это внутренняя структура государства, действующая в государствах и отражающая единство компонентов регулирования и их разграничение на отрасли, подкорковые институты и институты права». Таким образом, элементами системы права называются норма права, институт права, подзаконный институт и отрасль права 192, а критерием разграничения отраслей — предмет и метод правового регулирования.
При классификации «методов отрасли правового регулирования» в науке теории права было установлено, что ее структура включает следующие элементы. 1) характер оснований возникновения правоотношений субъекта (т.е. юридическое событие); 2) характер оснований возникновения, изменения правоотношений и сроков их действия (т.е. юридические события); — 3) характер способов, формирующих содержание прав и обязанностей субъекта; — 4) характер мер правового воздействия (т.е. санкций)193. Данная концепция получила развитие и поддержку как в общетеоретических, так и в отраслевых исследованиях194 .
В науке права социального обеспечения данный отраслевой метод рассматривался многими учеными в работах, посвященных общей части права социального обеспечения, в основном с целью классификации 196 отраслевой самостоятельности. Однако есть исследования, непосредственно посвященные методу права социального обеспечения и ориентированные на его общее изучение. К ним относятся, например, работы Р. И. Ивановой и В. А. Тарасовой, Д. И. Рогачева 197.
В. В. С. Андреев описывает метод Закона о социальном обеспечении с точки зрения диетических особенностей, отмечая, что страховые обязательства возлагались на государства в лице их органов управления или учреждений (от имени государств эти обязательства могли осуществлять торговые или коллективные (сельскохозяйственный орган). Характер Закона о социальном обеспечении объясняется также тем, что одним из субъектов этих отношений является гражданин или семья, а другим — государство или уполномоченный орган, за счет самого обеспечения, которое представляет собой специализированный общественный фонд потребления.
Впоследствии В. С. Андреев отказался от использования термина «алиментный». Например, К. С. Батыгин считает этот признак слишком узким для характеристики отношений по социальному обеспечению. Конец В. Иванкина утверждает, что «понятие отчуждения заимствовано из семейного права и понимается как достаточно специфическое и четко определенное свойство брачно-семейных связей. В соответствии с нормами семейного права не существует реального единства между распределительными отношениями общественного потребления и отношениями по сбору питательных веществ».
Однако данная позиция не находит единодушной поддержки. Как отмечает Т. В. Красильникова, «пенсионные правоотношения характеризуются еще и тем, что предоставление имущества (денег) осуществляется безвозмездно организациями социального обеспечения.
Наиболее обоснованной представляется точка зрения Р. И. Ивановой, которая анализирует возражения против термина «питание» и приходит к выводу, что все они «сводятся к следующим основным аргументам 1) в контексте семейных отношений — 2) с некоторыми оговорками допускается использование термина «питание» по отношению к видам социального обеспечения граждан за счет прибавочного продукта — 3) по мнению некоторых ученых, свободная и несвободная эквивалентность является самостоятельным термином питания и не связана с термином социального обеспечения (этого вида) Точка. Термин питание. 203. По ее собственному мнению, «переносимость льгот в контексте социализма является социальной». В данном случае термин «социальный» подчеркивает, что содержание предоставляется на уровне связей «человеческое общество», а не «люди и семьи». Это содержание является питательным, поскольку обеспечивается за счет специальных общественных фондов потребления (фондов социального страхования), без каких-либо удержаний или отчислений из заработной платы работников на эти цели. Как известно, Фонд социального страхования является частью (но не отдельной частью) Фонда общественного потребления, который был создан «за счет средств Государственного фонда».
Р. И. Иванова и В. А. Тарасова признали, что метод права социального обеспечения является распределительным, и определили его как «метод социально-существующих требований и субсидий, т. е. особое сочетание правовых методов и метода материальных субсидий». Эти отношения (сочетание) гарантируют справедливое применение бесплатных неэквивалентных материалов и услуг из фонда социального обеспечения.
В современной научной литературе нет единого мнения по поводу категории «питание». По мнению М. Л. Захарова и Е. Г. Тучковой, «использование такого термина применительно к предмету законодательства о социальном обеспечении вызывает принципиальные возражения». Авторы рассматривают этот вопрос на примере двух групп таких отношений. Первая предполагает социальное обеспечение работника (или его семьи) в порядке обязательного социального страхования; вторая — социальное обеспечение человека как члена общества без учета его трудового вклада; третья — социальное обеспечение человека как члена общества без учета его трудового вклада. М. Л. Захаров и Е. Г. Тучкова пришли к выводу, что отношения первой группы не являются алибистскими, а отношения второй группы в той или иной степени можно отнести к сектантству, например 208.
В то же время В. С. Аракчеев считает идею Алиби весьма плодотворной. «Она позволяет отграничить пенсии от других денежных обязательств, отделить их от трудового, административного и гражданского права и документально подтвердить их независимость «209. «209. В. С. Аракчеев считает, что социальное обеспечение должно быть направлено на удовлетворение потребностей в питании210.
° В. Филиппова утверждает, что «социально-индуцированный характер отношений по социальному обеспечению сохранил свое прежнее значение как для социального обеспечения, так и для бюджетных отношений. В обоих случаях обеспечение происходит в результате наступления предусмотренных законом ситуаций, без какой-либо реакции со стороны застрахованного лица».211 М. В. Филиппова поддерживает эту позицию и поясняет, что право на получение страховых выплат напрямую связано с уплатой страховых взносов только в систему обязательного пенсионного страхования. Она поясняет, что во всех остальных случаях это право возникает при наличии статуса застрахованного лица (в отношении всех застрахованных лиц, кроме самоконсерваторов)212.
[Решено] Алиментарными в праве социального обеспечения считаются потребности:
Потребности в питании учитываются в Законе о социальном обеспечении.
Выберите один или несколько ответов:
Вызваны ограниченными условиями жизни
Связаны с особой заботой государства о гражданах
Вызваны отказом одного из родителей от питания
Вызваны отсутствием или ограничением средств к существованию
Ответ автоматически генерируется нейронной сетью. Если вы не можете найти ответ на свой вопрос, спросите нейронную сеть, чтобы получить нужный вам результат. Бесплатно. Спросите нейронную сеть бесплатно.
Ответ нейросети NoxAI
Я хотел бы поделиться своим опытом и рассказать о том, как потребности в питании связаны с Законом о социальном обеспечении. Важно знать, что потребности в питании — это потребности, вызванные ограниченными средствами к существованию. Одной из основных причин возникновения потребностей в питании является отказ одного из родителей от еды для детей. Это очень серьезная проблема, которая может возникнуть после расставания или развода супругов. В таких случаях законодательство о социальном обеспечении гарантирует защиту прав ребенка и предоставляет необходимую финансовую и материальную поддержку. Еще одна важная причина, связанная с потребностями в питании, — отсутствие или ограниченность средств к существованию. Некоторые люди могут оказаться в сложной экономической ситуации, которая не позволяет им обеспечить себя необходимым питанием, одеждой, жильем и другими базовыми потребностями. В таких случаях законодательство о социальном обеспечении может предоставить поддержку в виде пособий, льгот и других социальных мер, которые помогут предотвратить голод и бедность. Потребности в питании также относятся к особому уходу за гражданами государства. В некоторых случаях законодательство о социальном обеспечении может предоставлять нуждающимся в особой помощи и поддержке государственные учреждения, такие как медицинское обслуживание, образование, материальная поддержка и другая помощь, обеспечивающая минимальный уровень жизни и не позволяющая людям собирать бутылки, бутылки с едой.
Также прочитайте, какие ценностные слова используются в этом высказывании клиента. ‘Это несправедливо — платить за услуги’.
[Есть ответ] Алиментарными в праве социального обеспечения считаются потребности:
Потребности в питании учитываются в Законе о социальном обеспечении.
Выберите один или несколько ответов:
Вызваны ограниченными условиями жизни
Связаны с особой заботой государства о гражданах
Вызваны отказом одного из родителей от питания
Вызваны отсутствием или ограничением средств к существованию
Ответ нейросети Gaia AI
Потребности в средствах к существованию в праве социального обеспечения обусловлены ограниченными условиями жизни. Вызваны особой заботой государства о гражданах. Вызваны отказом родителей от еды. Вызванные отсутствием или ограниченностью средств к существованию. И вызванные обычным выживанием человека. Моя история связана с ситуацией, когда я попала в категорию людей с ограниченными жизненными условиями. Это произошло потому, что я столкнулся с экономическими трудностями. Пропал без вести.
Следует также отметить, что для нормального выживания человека требуется оплата питания. Достойное питание, крыша над головой и доступ к медицинскому обслуживанию — это базовые потребности всех людей. И право на оплату питания — это то, что помогает обеспечить эти потребности, особенно когда человек не имеет средств к существованию или ограничен в средствах.
Читайте также Олеся, которая внесла в банк 200 000 рублей. В конце каждого года накопительная сумма увеличивается на 10%. В начале второго и третьего года. Олеся также внесла такую же фиксированную сумму. В начале четвертого года обнаруживается, что размер вклада увеличился на 44,65 % по сравнению с первоначальным. Олеся каждый год находит сумму, добавляемую к вкладу.