Право придерживаться тротуара принадлежит пешеходам, и они рассматривают его как свою территорию. Но на практике его часто занимают автомобили. Можно ли считать это нарушением закона со стороны водителей? И какие особенности отличают тротуар от проезжей части? Все эти вопросы будут рассмотрены в данной статье.
- Термин «тротуар» встречается в Правилах дорожного движения и других официальных документах.
- Возможно ли передвигаться по пешеходной дорожке?
- Следует ли считать допустимой стоянку автомобилей на пешеходной дорожке
- Административная ответственность представляет собой правовую форму наказания, применяемую к лицам, нарушившим нормы административного права.
- Какие последствия возникнут, если не производить оплату?
- Возможно ли перевезти автомобиль на парковку для нарушителей?
Что такое тротуар в ПДД и других документах
Проще говоря, тротуар — это поднятая часть дороги, отделенная от дорожного обочиной. Еще более сложное определение гласит, что тротуар является частью дороги, предназначенной для передвижения пешеходов и прилегающая к проезжей части, велосипедной дорожке или разделена от них газоном.
В Своде правил СП 42.13330.2016 описываются основные характеристики тротуаров.
- Высокая позиция над дорогой, отмеченная линиями или другими средствами.
- Это место предназначено для перемещения людей пешком, установки светильников и озеленения.
- Разделение с помощью бортовых камней, точнее говоря бордюров.
Тротуар необходимо отличать от:
Пешеходы и иногда велосипедисты перемещаются по пешеходной дорожке, которая отличается от дороги и обозначается специальным знаком 4.5.1.
Байклейн — это отделенная от проезжей части или тротуара часть дороги, предназначенная специально для передвижения велосипедов. Чтобы ее отличить, используется специальный дорожный знак 4.4.1. На байклейне запрещено движение автомобилей и прочих транспортных средств с автоматическим ходом.
В соответствии с Правилами дорожного движения на улице запрещено проезжать машинам, так же как и на тротуаре. Территория, прилегающая к дороге, не обозначена никакими дорожными знаками. Однако есть разница между тротуаром, который является частью дороги, и прилегающей территорией, которая просто расположена рядом с ней. К такой территории относятся дворы, жилые районы, парковки. Как и тротуары, обочины являются частью дороги и также не имеют своих дорожных знаков. Главное отличие обочины от дороги заключается в покрытии, например, она может быть покрыта гравием или быть обозначена белой сплошной линией разметки. Тротуары, напротив, обычно асфальтированы, и иногда их трудно отличить от дорожного покрытия. Обочину можно использовать для парковки и остановки транспорта. В некоторых специальных случаях используются поднятия для этой цели.
Транспортные средства движутся по этой дороге. В основном, пешеходы, велосипедисты и владельцы самокатов, гироскутеров и моноколес редко используют край проезжей части, предпочитая перемещаться по тротуару.
Покупка автомобиля способствует увеличению вашей подвижности. Приобрести машину за собственные средства является нелегкой задачей. Однако, существует возможность воспользоваться выгодным предложением рассрочки от Совкомбанка.
Можно ли ездить по тротуару
В соответствии с пунктом 9.9 Правил дорожного движения, запрещено использование автомобиля на тротуарах, а также на обочинах, разделительных полосах, пешеходных и велосипедных дорожках. Однако существуют некоторые особые случаи, когда это правило не действует.
- для транспортных средств, принадлежащих службам коммунального и дорожно-эксплуатационного обслуживания;
- Если магазин расположен у тротуара и нет иных доступных путей подъезда, грузовой транспорт будет осуществлять доставку товаров.
Они предпочитают велосипедные дорожки, но по разным причинам часто ездят по тротуарам. Дети в возрасте от 7 до 14 лет в основном выбирают тротуары для своих прогулок на велосипедах. Также некоторые взрослые велосипедисты иногда предпочитают ездить по тротуарам, особенно если в их районе отсутствуют безопасные велодорожки.
- вместе сопровождаются ребенком до 14 лет в пути;
- Детей до 7 лет можно перевозить на втором ряду сидений, велоколясках или прицепах.
- Отсутствуют велосипедные и велопешеходные трассы, дорожные полосы для велосипедистов отсутствуют или закрыты, а также невозможно ехать по краю дороги или обочине.
Для сохранения безопасности и удобства пешеходов, владельцы обязаны передвигаться по тротуарам. Возможность использовать велосипедные дорожки или края проезжей части им предоставляется только в экстренных ситуациях.
В Древнем Риме возникла практика отмечать валютные единицы перечеркнутыми символами, чтобы избежать путаницы с обычными буквами и цифрами.
Разрешена ли парковка на тротуаре
Запрещается использовать высокую точку для остановки или парковки. Законы и правила определили исключения для этого случая. В соответствии с пунктом 12.2 правил дорожного движения, разрешается остановка на тротуаре только при наличии комбинации знака 6.4 «Парковка» и одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.
Очень важным требованием является отсутствие обочины справа от дороги. Согласно правилу 12.1 Правил дорожного движения, если такая обочина присутствует, водитель должен использовать ее, а не тротуар.
Если на той стороне проезжей части, где установлен знак 3.27 «Остановка запрещена», также установлен знак 6.4 «Парковка», то в этой зоне нельзя оставлять автомобиль, в противном случае будет выписан штраф.
Допускается установка на платформу автомобили легкового типа, мотоциклы и мопеды (подобное квадрициклам с мощностью до 250 ватт).
Для получения кредита на более крупную сумму, автомобиль можно применить не только в качестве транспортного средства для парковки на тротуаре, но и использовать его как залог.
Хотите получить полную сумму денег под залог вашего автомобиля? Воспользуйтесь услугами Совкомбанка и получите нужные средства. Оформление кредита быстрое и простое, а вы получите гарантию получения денег и минимальные риски. Рассчитать ежемесячный платеж можно с помощью удобного онлайн-калькулятора.
Административная ответственность
Невыполнение правил, касающихся остановки и стоянки на тротуаре, повлечет за собой наказание. В соответствии с пунктом 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрен штраф в размере 1000 рублей. В случае нарушения этих правил в Москве и Санкт-Петербурге, согласно пункту 6 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма штрафа составляет 3000 рублей.
Для применения наказания достаточно лишь такого действия:
- В случае отсутствия знака «Парковка» с номером 6.4 и одной из информационных табличек из пункта 12.2 Правил дорожного движения (ПДД);
- При движении автомобиля возможно совершение неправомерных действий, таких как частичное нахождение одного колеса на тротуаре либо нахождение бампера над поверхностью тротуара.
Выявить нарушение можно не только инспектором, но и с помощью автоматической системы фиксации. Во многих дворах камеры часто зафиксированы подобные нарушения: люди используют тротуар из-за ограниченного количества парковочных мест. Зафиксированное камерой нарушение проверяется специалистом, а затем применяется штраф.
Часто в качестве основания для применения санкций используются жалобы обитателей жилого комплекса. В соответствии с законом, должностные лица обязаны незамедлительно реагировать на такие жалобы и проводить проверку представленных в них фактов.
Законодатели не установили ясного критерия высоты тротуара, который может быть даже всего 1 см выше проезжей части. Отличить такой тротуар от проезжей части достаточно сложно. Поэтому рекомендуется не парковать автомобиль на таком месте, иначе можно столкнуться с возможным штрафом.
Если вы решите оплатить штраф за нарушение правил стоянки или остановки на подъеме, то у вас есть возможность получить скидку в размере 50%. Важно сделать это в течение 20 дней после получения постановления, иначе скидка будет аннулирована. Для жителей двух столиц штраф составляет 1500 рублей, а для других регионов — 500 рублей.
Кроме неправильного паркования и остановки, можно быть наказанным за движение по пешеходной дорожке. Сумма штрафа будет составлять 2000 рублей в каждом городе России. В случае скидки придется уплатить 1000 рублей.
Для поиска штрафов следует обратиться к порталу «Госуслуги». Он позволяет удобно и быстро получить информацию о наличии наложенных на вас санкций. В случае, если система не автоматически загрузила данные о штрафе, вам необходимо ввести номер постановления в специально предназначенную форму.
В Москве и Санкт-Петербурге штраф за неправильную парковку на тротуаре составляет 3000 рублей, а в других регионах России — 1000 рублей.
за товар или услугу вовремя? Какие последствия ожидают, если не внести оплату?
Если нарушитель не внесет сумму штрафа в течение 60 дней после того, как постановление станет законным, это может привести к негативным последствиям.
- Штраф будет в два раза больше, однако не меньше 1000 рублей.
- Административное задержание на протяжении 15 суток;
- Необходимо выполнить работы, занимающие не менее 50 часов.
Проектирование и строительство тротуаров по ГОСТу
В контексте правил дорожного движения, асфальтированная дорожка, называемая тротуаром, представляет собой специально выделенное место для передвижения пешеходов параллельно проезжей части. Ее основная функция состоит в обеспечении безопасности пешеходов, разделяя их от автотранспорта. Несмотря на значительные средства, выделяемые из бюджета на строительство тротуаров и асфальтированных дорожек в каждом городе или поселении, пешеходы все равно сталкиваются с проблемами, такими как трещины и отслаивающиеся плитки. Причиной такой ситуации является неправильное выполнение строительных работ, использование низкокачественных материалов и недостаточная квалификация рабочих. Для составления точного и удобочитаемого контента необходимо полностью понять значение тротуара или асфальтированной дорожки и его роль в обеспечении безопасности пешеходов.Давайте взглянем на определение тротуара, представленное в ГОСТе, чтобы погрузиться в мир стандартов. ГОСТ – это национальные стандарты, применяемые в России. Изучение конкретных ГОСТов, которые определяют тротуары, поможет создать уникальный и интересный контент для наших читателей. Одним из важных параметров тротуаров является высота бордюра над асфальтом. Этот параметр влияет на безопасность и доступность для пешеходов. Давайте более подробно рассмотрим влияние высоты бордюра на общую конструкцию тротуара. Также важно определить класс тротуара в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. В зависимости от интенсивности пешеходного движения, территории разделяются на три класса: I класс – до 50 человек в час, II класс – от 50 до 100 человек в час, III класс – свыше 100 человек в час. Более подробно ознакомьтесь с особенностями проектирования тротуаров. Процесс проектирования включает планировку и выбор материалов и является ключевым аспектом. Узнайте о важных моментах создания функциональных и эстетически привлекательных пешеходных дорожек.Размеры тротуаров на проспекте зависят от их местоположения, а на оживленных улицах это становится критически важным. Ознакомьтесь с ГОСТом, чтобы понять, какие должны быть ширина тротуаров на главных магистралях, чтобы обеспечить безопасное и комфортное пространство для пешеходов.
- Начинается процесс выемки грунта и установки бордюрных камней с проведения рытья траншей вдоль границ выделенного участка. Для надежной фиксации бордюрных камней применяется цемент, а сами элементы бордюра закрепляются гравием.
- Необходимо подготовить основание для тротуара путем доставки и равномерного распределения грунта в тех участках, где его недостаточно. После этого следует плотно уплотнить грунт с помощью катков. В соответствии с требованиями строительных норм и правил тротуар должен иметь наклон в сторону дороги, обычно около 2%.
- Разработка дорожного покрытия: Приступить к созданию дорожного покрытия из асфальта или тротуарной плитки. При выборе асфальтирования рекомендуется использовать специальные машины для укладки асфальта или большие уличные катки, в зависимости от ширины тротуара.
- Перед установкой тротуарной плитки требуется провести выравнивание и плотное уплотнение основания. Это важно, чтобы избежать перемещения плитки в дальнейшем.
Пешеходный тротуар: что это и для чего нужен?
Адрес местонахождения: 412031, Саратовская область, город Ртищево, улица Советская, дом 3.
Тротуары играют важную роль в городской среде.
Семнадцать лет назад, в две тысячи четыре году, 19 ноября, произошло знаменательное событие. В этот день была запущена в эксплуатацию первая электронная платформа, которая предлагала услуги онлайн-покупок. За все это время платформа значительно развились и приобрели огромную популярность, став одной из ведущих в своей отрасли. 19 ноября 2021 года является юбилеем этой успешной электронной платформы, которая продолжает радовать своих пользователей широким ассортиментом товаров и высоким качеством обслуживания.
В последние годы внимание местных властей сосредоточено на ремонте дорог. Однако нельзя отрицать, что тротуары, являющиеся пешеходной зоной, также имеют огромное значение. Согласно Правилам дорожного движения, тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. Обычно мы даже не задумываемся о его присутствии, поскольку он всегда под ногами, но чувствуем себя неуютно, когда вынуждены идти по краю дороги, если тротуара нет или он находится в плохом состоянии. В связи с этим, журналисты решили узнать, какой ремонт тротуаров был выполнен в этом году в нашем городе, и поговорили с заместителем главы администрации РМР К.Ю. Мызниковым. — Действительно, ситуация с тротуарами в нашем городе оставляет желать лучшего. Общая протяженность пешеходных дорожек и тротуаров на территории г. Ртищево составляет 17 километров. На некоторых участках износ составляет от 80 до 100 процентов. В этом году мы начали решать эту проблему. Один из первых участков, выбранных для ремонта, находится от перекрестка улицы Левице и улицы Красной вдоль городского парка. Местным подрядчиком был проведен демонтаж старого покрытия, затем выполнено устройство основания из песка и щебня, установлены бордюры и уложено асфальтобетонное покрытие. На этот участок из местного бюджета было выделено около 1 миллиона рублей. Стоит отметить, что на эти средства был отремонтирован всего лишь небольшой участок длиной около 200 метров. Специалисты администрации района тщательно контролировали ход выполнения работ на данном отрезке тротуара. Для оценки качества выполненных работ и проверки их соответствия требованиям муниципального контракта была привлечена специализированная организация, осуществляющая строительный контроль. В результате обнаруженных недостатков были предъявлены претензии к подрядчику. Все недостатки были устранены, и строительный контроль выдал положительное заключение. В августе текущего года наш район получил 20 миллионов рублей из областного бюджета на благоустройство территорий. Муниципальный контракт на ремонт тротуаров на улицах Крылова, Левице и Красной (за исключением уже отремонтированного участка) был заключен 13 сентября. Ремонт тротуара на улице Крылова обошелся в более чем 5,3 миллиона рублей, выделенных из регионального бюджета. Улица Крылова является транзитной, и здесь всегда большое количество транспорта. Поэтому обустройство тротуара было выполнено в первую очередь для обеспечения безопасности горожан. Общая протяженность пешеходной зоны на этой улице составляет 630 метров, а площадь — 2334 квадратных метра. Специалисты подрядчика установили бордюрный камень, выполнили устройство основания из песка и щебня и уложили асфальтобетонное покрытие. В настоящее время работы на данном участке завершены полностью. В рамках другого муниципального контракта, также заключенного 13 сентября, другая подрядная организация выполняла ремонт тротуаров на улицах XXII партсъезда и Железнодорожной. На сегодняшний день тротуар на улице XXII партсъезда был полностью отремонтирован на протяжении 500 метров. Общая площадь этого объекта составляет 1980 квадратных метров. Специалисты подрядчика установили бортовой камень, выполнены работы по устройству основания из песка и щебня, а также произведена укладка асфальтобетонного покрытия. На этой улице расположены важные социальные объекты, такие как детский сад, задние филиалы СамГУПС и торговые точки. Стоит отметить, что на этой улице имеется плотная многоэтажная застройка, и поэтому здесь ежедневно проходит много пешеходов. Еще один тротуар, ремонт которого в настоящее время продолжается, находится на улице Железнодорожной. Его протяженность составляет 848 метров, а общая площадь — 1396 квадратных метров. Выбор данного тротуара для ремонта был обусловлен его близостью к таким объектам социальной сферы, как школа № 7, детский сад № 15 «Ручеек» и школа № 9. Муниципальный контракт на выполнение этих работ также был заключен 13 сентября. Укладка асфальтового покрытия на данном участке проводилась с использованием специальных технологий, позволяющих работать при низких температурах. В целом, общая протяженность отремонтированных тротуаров в этом году составит почти 3 километра. В планах на следующий год продолжить ремонт тротуаров на других улицах города. При выборе участков для ремонта учитывались мнения представителей общественности. В настоящее время специалисты администрации РМР занимаются разработкой проектно-сметной документации.
Тротуар по ПДД: что можно и нельзя делать на тротуаре
Опрокинется информация о том, что исчерпывающей владельцем тротуара являются только пешеходы — это далеко не так. В настоящем тексте мы расскажем, как можно различить тротуар от проезжей части, когда автовладельцам разрешено на него заезжать, а также какие санкции будут применены за движение и парковку на тротуаре.
Что такое тротуар в ПДД
В пункте 1.2 Правил дорожного движения приведено описание тротуара. Тротуар — это часть дороги, предназначенная для передвижения пешеходов. Он может быть расположен рядом с проезжей частью или иметь отдельную полосу для велосипедистов. Также он может быть отделен от них при помощи газона.
У истока слова «тротуар» находятся французские корни. Это слово произошло от слова trottoir, что означает «быстрая прогулка». Правила передвижения по тротуарам существуют с времен Российской империи и не утратили своей значимости. В своде правил под названием «Постановление о тротуарах», санкционированном Императором Александром I в 1816 году говорилось, что эти дорожные элементы должны быть построены из камня или плит с обеих сторон улицы. Ширина тротуаров должна составлять около 1,5 метра или 2 аршина.
Впоследствии на территории России появились инновационные решения для обеспечения безопасности пешеходов — укладки из камня или дерева. Эти тротуары сохранились не только в некоторых городах, но и в столице, Москве. В стране решили поднять уровень тротуаров над уровнем дороги, чтобы исключить возможность наезда автомобилей на них. При этом, снаружи тротуары были ограничены каменным бордюром или поребриками.
В настоящее время пешеходные тротуары создаются с использованием асфальтового или бетонного покрытия и отделяются от проезжей части бордюрными камнями.
Минимальная и максимальная ширина тротуара
Требования к организации пешеходных дорожек, изложенные в разделе 4.5.1.1 стандарта 52766-2007, предписывают, что минимальная ширина тротуара и пешеходной дорожки при однополосном движении должна быть равна 1 метру. Однако, если на дороге присутствует две или более полосы, ширина тротуара уменьшается до 0,75 метра для каждой полосы. Важным фактором является высота тротуара над дорогой, которая должна составлять 15 сантиметров.
Число полос тротуара определяется его пропускной способностью.
- Одна полоса позволяет двигаться до 50 человекам в час в обоих направлениях.
- Если в течение одного часа проходит от 50 до 1000 человек, то на дороге обычно имеются две полосы.
- В течение часа количество людей увеличивается до 1 000 и более, и для обеспечения безопасности на дороге добавляется по одной дополнительной полосе на каждую последующую тысячу.
По нормам тротуары обычно ограждаются металлическими заборами или живыми изгородями высотой около 0,8 метров. Однако, эти правила не всегда соблюдаются и часто используется бордюр для разделения зоны.
Знаки, обозначающие тротуар
В Правилах дорожного движения отсутствуют указатели для тротуара. Однако, есть специальные дорожные знаки, которые информируют о наличии велосипедных дорожек, а также пешеходных зон.
Пункт 4.5.1 характеризует специальный участок – пешеходную зону, предназначенную для передвижения пешеходов и иногда велосипедистов.
Информация о пешеходной зоне (ее начале и окончании) передается через знаки с номерами 5.33 и 5.34.
Одна из характеристик, представленная знаком 4.4.1, намекает на существование велосипедной трассы.
Чем тротуар отличается от проезжей части
Особенность проходной дороги от тратуара заключается в том, что она расположена ниже по уровню и имеет ограничение в виде бордюра, забора, металлической конструкции или зеленой зоны.
Машины должны использовать проезжую часть, а пешеходы в случае отсутствия тротуара могут ходить только по обочине и переходить дорогу по пешеходному переходу. Велосипедисты и люди на самокатах могут передвигаться только по краю дороги, если нет специальных велосипедных дорожек или полос.
Тротуар и обочина – это одно и то же?
Обочины и тротуары — части дорожной инфраструктуры, которые не имеют специальных дорожных знаков для своего обозначения. Однако, обочины находятся на одном уровне с автодорогой, хотя могут отличаться от нее по типу покрытия или быть отделены от нее специальной разметкой. Если отсутствуют дорожные знаки, разметка и правила, то транспортные средства могут стоять на обочине.
Можно ли ездить по тротуару
В соответствии с пунктом 9.9 Правил дорожного движения запрещено движение по тротуарам для всех водителей автомобилей, за исключением случаев:
- техники для обеспечения коммунальных услуг;
- Если нет иной возможности подъехать к объекту, необходимо использовать грузовики, которые загружают или отгружают товары.
При этом указанные виды передвижения не должны создавать преград для движения людей пешком.
Кроме того, возможно передвигаться по пешеходной дорожке с помощью велосипедов или спортивного оборудования (согласно пунктам 24.2-24.4 Правил дорожного движения).
Если водитель решит проехать по тротуару, то в большинстве ситуаций его ожидает наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей, согласно части 2 статьи 12.15 КоАП. Более подробную информацию о штрафах за нарушение правил движения и езду по тротуару можно найти в другом источнике.
Можно ли парковаться на тротуаре
В соответствии с пунктом 12.2 Правил дорожного движения (ПДД) разрешается осуществлять парковку на тротуаре для легковых автомобилей, мопедов и мотоциклов, при условии, что тротуар примыкает к дороге и установлен дорожный знак, обозначающий возможность парковки (6.4), а также дополнительные знаки (8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9), указывающие на допустимые способы остановки и стоянки.
За прекращение движения и припарковывание автомобиля на тротуаре, исключительные случаи несчитая, будет наложена административная санкция в размере тысячи рублей по части 3 статьи 12.19 Кодекса об административных правонарушениях. В столицах нарушителей оштрафуют на тройную сумму — три тысячи рублей. Более подробно о штрафах за неправильную парковку на тротуаре мы упоминали ранее.
Кроме штрафа, еще придется оплатить перевозку и хранение автомобиля на стоянке в случае, если его заберет эвакуатор в соответствии со статьей 27.13 КоАП. Ранее мы предоставили информацию о том, как узнать, куда была отправлена эвакуированная машина.
Штрафы следует оплатить в течение 70 дней со дня их наложения. В течение первых 20 дней предоставляется возможность получить скидку в размере 50%.
С помощью сервиса «Автокод Штрафы» можно осуществить перепроверку наличия штрафов ГИБДД, используя государственный номер автомобиля, номер регистрационного свидетельства, водительское удостоверение или постановление.
Если имеется какая-либо задолженность, ее можно немедленно погасить. Электронное уведомление о платеже будет отправлено на указанный электронный адрес.
В каких случаях можно парковаться на тротуаре без штрафа
В экстренных ситуациях, таких как недомогание или поломка автомобиля, водителю разрешается парковаться на тротуаре. Однако необходимо убедиться, что автомобиль не мешает проходу пешеходов.
Для того чтобы обеспечить безопасность, водитель обязан активировать аварийную сигнализацию и установить аварийный знак, а после этого предпринять действия, направленные на перемещение транспортного средства на место, где парковка разрешена.
Как определить, припаркован ли автомобиль на тротуаре
Не все участки, заключенные в ограждение, могут быть признаны тротуарами. Если возникает спорная ситуация, следует обратиться в городскую администрацию и запросить градостроительные документы, в которых указано, относится ли данная территория к тротуарам. Если это не так, можно оспорить соответствующее постановление.
Жительница Москвы была оштрафована за парковку на тротуаре согласно записям камеры. Женщина заявила, что она оставила свой автомобиль не на тротуаре, а на частной территории, где раньше находилось незаконное строение. На самом деле, данную территорию от дороги отделял бордюр с зелеными насаждениями.
Женщина, которая владеет автомобилем, попыталась оспорить постановление о штрафе, но безуспешно. Судебные органы поддержали Госавтоинспекцию в своих действиях. В такой ситуации москвичка решила обратиться в Верховный суд, который вынес решение о том, что нельзя сделать вывод о том, что автомобиль находился на тротуаре, основываясь только на фотографии с камеры, так как отсутствовали документальные доказательства. Кроме того, на снимке было видно, что рядом с дорогой имелась пешеходная зона, отделяемая бордюрным камнем от спорного участка дороги.
В связи с тем, что у суда не имелись улики, подтверждающие, что место парковки автомобиля является тротуаром, а не территорией придомовой зоны, этот случай был отправлен на повторное рассмотрение. Решения предшествующих судов были аннулированы.
Если стоянка на тротуаре была вызвана непредвиденными обстоятельствами и штраф был выписан камерой, его можно обжаловать. Однако для подтверждения своей невиновности необходимо предоставить записи с регистратора или справку.
Необходимо придерживаться правил парковки, чтобы избежать наложения штрафов за оставление автомобиля на тротуаре.