Черкизовская (станция метро)

Одна из станций московского метро, находящаяся на Сокольнической линии — «Черкизовская», появилась 1 августа 1990 года и сохранила свое название все это время. Она располагается в Преображенском районе Восточного административного округа Москвы. Эта станция находится между станциями «Бульвар Рокоссовского» и «Преображенская площадь».

С 16 по 23 февраля и с 30 марта по 4 апреля 2019 года, в связи с проведением строительных работ на Большой кольцевой линии, станция временно прекратила свою работу.

Происхождение названия, история

Станция «Черкизовская» была открыта одновременно с «Улицей Подбельского» 1 августа 1990 года. Позже, в 2014 году, «Улица Подбельского» была переименована в «Бульвар Рокоссовского» в честь выдающегося советского военачальника и дважды Героя Советского Союза Константина Рокоссовского.

В 2015 году местные жители, которые являлись ярыми поклонниками футбола, обратились к официальным органам Москвы с просьбой переименовать станцию метро «Черкизовская» в «Локомотив», в знак уважения к футбольному клубу, чей стадион находится недалеко от этой станции.

Станция получила своё название от района Черкизово в Москве, где она расположена. Историческое поселение Черкизово в подмосковье впервые упоминается в завещании Алексия, московского митрополита, составленном в 1378 году. Первым владельцем этих земель был царевич Серкиз, который после крещения стал Черкизовым. В начале 1370-х годов он перешел из Большой Орды на службу к великому князю Московскому Дмитрию Ивановичу, известному как Донской.

Село, принадлежавшее Чудову монастырю с начала XIV века до 1764 года, служило местом отдыха для московских митрополитов и архиереев. В XIX веке оно вошло в состав Москвы, и вместо села появилась Большая Черкизовская улица [8].

В свои зародышевые годы в конце 1940-х годов Черкизово неподалеку от Москвы больше напоминало маленькую деревушку. Однако с течением времени на его просторах были возведены современные городские постройки.

Сооружения и внешний вид

Реализация проекта строительства станции была уникальной, поскольку она представляет собой специальную конструкцию с небольшой глубиной всего 11 метров. Путь между станциями «Черкизовская» и «Бульвар Рокоссовского» отклоняется от основной линии, формируя две разветвляющиеся ветви, которые ведут к электродепо «Черкизово» (ТЧ-13). Это электродепо предназначено для обслуживания Сокольнической линии.

Советуем прочитать:  Запись на прием в Пенсионный фонд Российской Федерации

На платформе метро можно заметить стены, покрытые металлическими плитами, выполненными в темной отделке, а своды также имеют тот же вид. Пол устлан серым гранитом, который украшен вставками в красном и черном цветах. На концах платформы, над лестничными пролетами, представлены стеклянные панели, созданные А.Н. Кузнецовым, посвященные спорту.

В середине 1980-х годов была принята решение о создании плана для расширения линии метро и строительстве нового депо с добавлением станций «Черкизовская» и «Улица Подбельского». Участок маршрута был определен исходя из местоположения нового депо [11].

Вестибюли и пересадки

В северном подземном вестибюле находится общая лестница, а в южном наземном вестибюле предусмотрены эскалаторы. Через южный вестибюль можно попасть на остановку Локомотив Московского центрального кольца и Восточный вокзал, который выходит на Большую Черкизовскую улицу. В этой части происходит основной поток пассажиров, рядом с которым находится стадион «РЖД Арена» (бывший Локомотив) [12], а также торговые ряды «Черкизовский пассаж» [13] (предыдущее местоположение Черкизовского рынка, который был закрыт в 2009 году). Затем галерея продолжается до Восточного вокзала [14].

Открытие Восточного железнодорожного вокзала, входящего в комплекс Черкизово, состоялось 29 мая 2021 года. Этот вокзал объединил станцию «Черкизовская», станцию Локомотив Московского центрального кольца и остановки городского транспорта. Среди его особенностей — две платформы для дальних поездов, включая «Ласточку» и «Стриж». Площадь транспортно-пересадочного узла составляет 4,5 тысячи квадратных метров, включая современный пассажирский терминал европейского уровня. Вокзал также оснащен надземным пешеходным переходом, залом ожидания на 200 мест, четырьмя эскалаторами, тремя лифтами и комфортной безбарьерной средой для людей с ограниченными возможностями перемещения. [14]

С марта 2021 года было решено изменить пункт прибытия некоторых поездов в Москве, включая «Стрижи» и «Ласточки». Теперь они прибывают на Восточный вокзал вместо Курского. Следует отметить, что эти изменения также затрагивают несколько других поездов [15] [16].

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector