Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
28.03.2022

ПАМЯТКА

населению по действиям в период подготовки к паводку, во время паводка и по его окончанию

 

1.В период подготовки к паводку:

— очистить септики, наружные туалеты;

— перенести из подвалов, других подтапливаемых мест запасы продовольствия, ценные вещи и предметы в безопасные места;

— закрепить имущество, которое может унести паводковыми водами;

— решить вопрос о размещении домашних животных;

— сообщить в территориальные отделы о месте нахождения при временном проживании для организации охраны имущества;

— принять меры по обеспечению пожарной безопасности.

2.   В период паводка:

2.1. Все граждане перед эвакуацией (временным отселением) для защиты своего дома (квартиры) и имущества должны выполнить следующие действия:

— отключить воду, газ и электричество;

— потушить горящие печи отопления;

— обить при необходимости окна и двери первых этажей домов досками или фанерой.

2.2. При получении предупреждения о начале эвакуации (временном отселении) граждане должны быстро собрать и взять с собой:

— паспорт и другие необходимые документы, помещённые в непромокаемый пакет;

— деньги и ценности;

— медицинскую аптечку;

— комплект верхней одежды и обуви по сезону;

— постельное бельё и туалетные принадлежности;

— трёхдневный запас продуктов питания.

2.3. При получении сообщения о начале эвакуации (временного отселения) необходимо прибыть на установленный сборный пункт для регистрации и отправки в безопасный район.

2.4. При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде с помощью различных плавательных средств или пешим порядком по бродам. В этой обстановке не следует поддаваться панике, не терять самообладания и принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи. В ночное время суток это достигается подачей световых сигналов, а в дневное время — вывешиванием на высоком месте белого или цветного полотнища. До прибытия помощи люди, оказавшиеся в зоне затопления, должны оставаться на верхних этажах и крышах зданий, деревьях и других возвышенных местах.

2.5. Самоэвакуация населения на незатопленную территорию проводится в случаях необходимости оказания медицинской помощи, израсходования или отсутствия продуктов питания, угрозе ухудшения обстановки или в случае утраты уверенности в получении помощи со стороны. Для самоэвакуации по воде применяются личные лодки или катера, плоты из брёвен и других подручных материалов.

3.   По окончании паводка:

3.1. После спада воды следует остерегаться порванных и провисших электрических проводов. Информацию об этих повреждениях, а также о разрушении водопроводных, газовых или канализационных сетей немедленно сообщить в соответствующие коммунальные службы и организации.

3.2. Попавшие в воду продукты питания категорически запрещается применять в пищу. Запасы питьевой воды перед употреблением должны быть проверены, а имеющиеся колодцы с питьевой водой — осушены путём выкачивания из них загрязнённой воды.

3.3. Перед входом в дом после наводнения следует убедиться, что их конструкции не претерпели явных разрушений и не представляют опасности. Прежде чем войти в помещение, необходимо его проветрить. При осмотре внутренних комнат не рекомендуется применять спички или светильники в качестве источника света из-за возможного присутствия газа, а использовать для этих целей электрические фонари на батарейках. До проверки специалистами состояния электрической сети не пользоваться источниками электроэнергии для освещения или иных нужд.

4.   Указанные основные правила поведения и порядок действий населения при наводнении позволят существенно снизить возможный материальный ущерб и сохранить жизнь людей, проживающих в опасных районах и подверженных воздействию водной стихии.

5.     Телефоны, которые необходимо запомнить:

-в случае опасности и для сообщения информации о необходимости проведения спасательных мероприятий звоните в единую службу спасения со стационарного телефона – «01», с мобильного – единый номер «112», «101» — служба пожарной охраны, «102» — служба полиции, «103» — служба скорой медицинской помощи, «104» — аварийная служба газовой сети. Напоминаем так же другие телефоны, по которым вы можете сообщить о происшествии;

— единая дежурная диспетчерская служба Администрации Репьёвского муниципального района – 2-26-48

 

Поделиться:
Дата создания: 28.03.2022 16:39
Дата последнего изменения: 28.03.2022 16:39