РЕШЕНИЕ «25» января 2018 г. № 117 Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Новосолдатском сельском поселении Репьевского муниципального района Воронежской области
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСОЛДАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
«25» января 2018 г. № 117
с. Новосолдатка
Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Новосолдатском сельском поселении Репьевского муниципального района Воронежской области |
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новосолдатского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области, в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в Новосолдатском сельском поселении Репьевского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Новосолдатского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области р е ш и л:
1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Новосолдатском сельском поселении Репьевского муниципального района Воронежской области согласно приложению.
2. Решение опубликовать на официальном сайте администрации Новосолдатского сельского поселения Репьевского муниципального района в сети «Интернет».
3. Решение вступает в силу со дня официального обнародования.
4. Решение Совета народных депутатов Новосолдатского сельского поселения от 30.12.2005 г. № 20 «Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в Новосолдатском сельском поселении» признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.
Глава сельского поселения |
|
Л.Н.Черников |
Приложение
к решению Совета народных депутатов Новосолдатского сельского поселения Репьевского муниципального района от
«25» января 2018 года №117
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан
в Новосолдатском сельском поселении Репьевского муниципального района Воронежской области
(далее – Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Новосолдатского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области, в целях реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выступления с правотворческой инициативой.
1.2. Правотворческая инициатива граждан – внесение гражданами, проживающими на территории Новосолдатского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области и обладающими избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов в Совет народных депутатов и администрацию Новосолдатского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области (далее – органы местного самоуправления).
2. Порядок формирования инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее – инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы.
Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.
Минимальная численность инициативной группы составляет один процент от числа граждан, проживающих на территории Новосолдатского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области и обладающих избирательным правом.
2.2. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе.
В подписном листе, также, указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи. Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.
2.3. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы.
3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта
в соответствующий орган местного самоуправления
3.1. Инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы должны быть сформированы в папки и пронумерованы.
В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.
3.2. При приеме документов в соответствующем органе местного самоуправления проект муниципального правового акта и каждая папка с подписными листами заверяются печатью органа местного самоуправления.
Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме проекта муниципального правового акта и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.
3.3. Соответствующий орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан.
Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.
Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее чем за два дня до ее проведения.
3.4. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
б) подписи граждан без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим Положением;
в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы;
е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;
з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.
3.5. В случаях выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей), несоблюдения минимальной численности инициативной группы орган местного самоуправления не рассматривает проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, о чем письменно доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан, в лице ее уполномоченных представителей, в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
4. Агитация в поддержку правотворческой инициативы
4.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы.
4.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными не запрещенными законом способами.
4.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несет инициативная группа.
5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления
5.1. Внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан в соответствии с требованиями настоящего Положения проект муниципального правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.
5.2. Рассмотрение проекта решения Совета народных депутатов Новосолдатского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области проводится на его открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
5.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в администрацию Новосолдатского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области, рассматривается главой Новосолдатского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области либо лицом, исполняющим его обязанности, с участием представителей инициативной группы.
5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления.
5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан, в лице ее уполномоченных представителей, в течение 10 дней со дня его принятия.
5.6. Принятые в данной сфере органами местного самоуправления решения могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
Приложение
к Положению о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Новосолдатском сельском поселении Репьевского муниципального района Воронежской области
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в
(наименование органа местного самоуправления)
в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
(наименование правового акта)
№№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет - день и месяц рождения) |
Адрес места жительства |
Данные паспорта или заменяющего его документа |
Подпись и дата её внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,
серия и номер паспорта или заменяющего его документа
лица, собиравшего подписи)
(подпись и дата)